Дорогие читатели!





В августовском номере «Commercial Property» мы обратились к теме маркетинга в сфере коммерческой недвижимости, которая ранее не поднималась в специализированных СМИ. Маркетинговые исследования, а также инструменты по продвижению проектов недвижимости используются на всех стадиях их реализации – от анализа земельного участка до сопровождения объекта на этапе редевелопмента или ребрэндинга. Более того, качество проекта, его востребованность и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе напрямую зависят от профессионализма в подходе к разработке маркетинговой программы, а также распределения задач между возможными участниками процесса реализации проекта недвижимости – девелоперскими, консалтинговыми компаниями, специализированными маркетинговыми и PR-агентствами.
На развитых рынках недвижимости понятия девелопмент и маркетинг неразделимы в принципе. В Украине комплексная система маркетинговых коммуникаций пока еще не стала нормой, и зачастую девелоперами в процессе реализации и продвижения проекта выборочно используются отдельные инструменты. В целом, на данном этапе развития рынка – это вполне закономерный процесс, обусловленный востребованностью непрофессионального продукта, отсутствием конкуренции между девелоперскими компаниями и проектами, а также дефицитом специалистов в этой области. О том, что на сегодняшний день представляет собой маркетинг в сфере недвижимости в Украине вы можете прочитать в рубрике «Тема номера».
Рубрика «Обзор рынка» посвящена клининговым услугам как одной из важнейших составляющих процесса жизнедеятельности объекта коммерческой недвижимости. В статье «Клининговые услуги в Украине: спрос и предложение» раскрываются вопросы, связанные с динамикой развития данного рынка, спектром предоставляемых услуг, уровнем сервисного обслуживания, а также спросом со стороны потребителей.
Отдельно обращаем ваше внимание на проект, представленный в рубрике «Мировые рынки». Это четырехзвездочный отель Malmaison в Оксфорде, который после реконструкции разместился в древнем замке-тюрьме. Интересная и удачно воплощенная идея по достоинству была оценена на последней выставке MIPIM в марте этого года.
Наталия Лисняк,
главный редактор «Commercial Property»