Дорогие читатели!





Мировая практика рынка недвижимости выработала общую схему работы: анализ текущего состояния и перспектив развития рынка, выбор приоритетных направлений и соответствующих им проектов, поиск подходящего земельного участка для конкретного проекта. Сложности приобретения земельных участков на первичном рынке земли Украины и ориентация на строительство преимущественно жилой недвижимости во многом обусловили ситуацию, при которой потенциальные застройщики не утруждали себя анализом всех возможностей использования участка. Однако ужесточение требований к эффективности проектов и проникновение западных стандартов ведения бизнеса вынуждает девелоперов тщательнее подходить к разработке проектов. В связи с этим эксперты отмечают увеличения спроса на профессиональные услуги по анализу наилучшего и наиболее эффективного использования недвижимости (highest and best use analysis). О необходимости, особенностях и порядке проведения такого анализа, а также об отечественной практике читайте в статье «Анализ наилучшего использования недвижимости» (рубрика «Тема номера»).
Не секрет, что развитие строительного рынка является стимулирующим фактором для роста во множестве других, связанных с ним секторах экономики. В связи с этим рубрику «Обзор рынка» мы посвятили ситуации на рынке лакокрасочных материалов. По словам специалистов, сегодня рынок лакокрасочной продукции в Украине находится на стадии зарождения и структурирования, поэтому места на нем пока хватает практически всем желающим. Подробнее читайте в статье «Украинский рынок лакокрасочных материалов: особенности бизнеса».
Понятие «таунхаус» во многом еще непривычно для отечественного потребителя. Вместе с тем, таунхаус является весьма распространенной во всем мире формой жилой недвижимости. Преимуществам данного вида жилья посвящена статья «Таунхаусы в Украине: теория и практика».
В этом номере в рубрике «Торговая недвижимость» рассматривается тема внутренней планировки объектов продуктового ритейла. От того, насколько правильно определены зонирование площади магазина, подбор и расстановка торгового оборудования, организация путей движения товара и покупателей, зависит посещаемость объекта и лояльность потребителей к той или иной торговой сети. Отдельно хотелось бы отметить материал «Источники света» (рубрика «Строительство и инжиниринг»), в котором рассмотрены различные варианты и технические особенности организации искусственного освещения. Надеемся, вы не оставите без внимания и другие материалы этого номера.
Андрей Падалко,
главный редактор «Commercial Property»