Дорогие читатели!





Бесспорно, в марте главным событием для рынка коммерческой недвижимости Украины, как и многих других стран, стала международная выставка недвижимости MIPIM, проходившая с 14 по 17 марта в Каннах, Франция. Украинские компании, представлявшие свои проекты как в составе делегации Киевской городской администрации, так и самостоятельно, единодушно отмечают значительный интерес к рынку недвижимости Киева со стороны потенциальных западных инвесторов. Подробней об участии украинских компаний и итогах MIPIM-2006 вы можете прочитать в статье в рубрике «Выставки и конференции».
Как позитивное событие для экономики в целом и рынка коммерческой недвижимости в частности, можно отметить прошедшие парламентские выборы. Важен не столько их результат, сколько сам факт завершения предвыборной лихорадки и функционирования экономики в экстремальном предвыборном состоянии. Ведь для любого инвестора, как украинского, так и иностранного, ключевым фактором принятия решения о выходе на рынок является стабильность и прогнозируемость развития событий. В связи с этим мы выражаем надежду, что появятся предпосылки для решения противоречий и в вопросе оценки земли – ключевого фактора реализации любого проекта недвижимости. И если нормативно закрепленные методики оценки земли достаточно продуманы и эффективны, то фактически сложившийся существенный разрыв цен между первичным и вторичным сегментами рынка земли не может не вызывать беспокойства. В материале «Цена земельного вопроса» (рубрика «Тема номера») рассмотрены основные подходы и методы оценки земли, проблемы ценообразования на отечественном рынке земли и необходимые меры к преодолению сложившихся негативных явлений.
Один из самых часто задаваемых вопросов экспертам связан с перспективами роста цен на недвижимость. При этом к объективным факторам роста цен эксперты относят увеличение затрат на строительство. В связи с этим, в рамках рубрики «Обзор рынка» мы обратились к теме металла как одной из ключевых статей расходов при строительстве.
Отдельного внимания заслуживает статья «Собственное производство в супермаркетах: тест на эффективность» (рубрика «Торговая недвижимость»), в которой рассмотрена отечественная практика организации собственного производства в супермаркетах. Надеемся, что вы также с интересом прочтете статью «Телекоммуникационные услуги на рынке жилой недвижимости» и другие материалы этого выпуска.
Андрей Падалко,
главный редактор «Commercial Property»