Дорогие читатели!





Главная тема августовского номера «Commercial Property» посвящена универсальному принципу развития любого рынка недвижимости, существующему вне зависимости от страны, объема рынка, динамики и других его особенностей, – цикличности. Проявляющаяся в периодической, волнообразной смене избытка предложения на его недостаток («рынка арендатора» на «рынок арендодателя») и наоборот, а также в соответствующей динамике уровня вакантности и арендных ставок, сегодня на Западе цикличность становится объектом пристального внимания со стороны всех участников рынка недвижимости, стремящихся минимизировать негативные и максимизировать позитивные ее последствия. Однако существующие на сегодняшний день модели циклического развития рынка недвижимости позволяют лишь приблизительно спрогнозировать его динамику и не дают возможности разработать эффективную безрисковую стратегию «цикличности», что, впрочем, обусловлено большим количеством влияющих факторов, действие которых носит случайный характер. Именно поэтому в поведении инвесторов и девелоперов, ориентирующихся на циклические колебания рынка, еще достаточно много места отводится субъективному фактору, а успех, определяемый правильностью выбора момента для покупки объекта/начала реализации проекта и продажи объекта/отказа от начала реализации проекта, все еще в значительной мере основан на интуитивном методе принятия решений.
В материале «Цикличность в недвижимости: фундаментальный принцип развития рынка» (рубрика «Тема номера») анализируются основные виды и суть циклов в развитии экономики, выделяются ключевые причины и последствия цикличности на рынке недвижимости, а также приводятся мнения экспертов относительно особенностей циклического характера развития отечественного и, в первую очередь, киевского рынка.
Также обращаем ваше внимание на статьи «Генеральный подрядчик: роль в строительном проекте» (рубрика «Обзор рынка») и «Договор подряда в капитальном строительстве» (рубрика «Право»), в которых сделан обзор отечественного рынка генподрядных услуг, а также проанализированы ключевые экономические и юридические особенности реализации формата подрядных отношений в строительных проектах в нашей стране.
В рубрике «Торговая недвижимость» представлен материал, затрагивающий достаточно актуальный вопрос классификации объектов розничной торговли продуктами питания (Food Retailing). Авторами статьи «Розничная торговля: вопрос формата» анализируются ключевые ритейл-форматы, разработанные мировой практикой, а также акцентируется внимание на причинах и последствиях некоторой путаницы в классификации, присутствующей на отечественном рынке розницы.
Статьи, наполняющие другие рубрики этого номера, также, надеемся, будут для вас интересны. Речь идет о материалах: «Сенатор Апартментс»: качественное жилье в аренду» (рубрика «Новые проекты»), «Геопатогенные зоны: вчера, сегодня, ...?» (рубрика «Инфраструктура»), «Коттеджное строительство: особенности индустрии» (рубрика «Жилая недвижимость»), «Наливной пол: дань моде или традиция?» и «Фундамент: ключевой фактор надежности здания» (рубрика «Строительство и инжиниринг»), «Генеральный план первой украинской столицы» (рубрика «Регионы»), «Taipei 101: пока еще самое высокое здание в мире» (рубрика «Мировые рынки»).
С уважением,
Андрей Назаренко,
главный редактор «Commercial Property»