Дорогие читатели!





Главной темой июльского номера «Commercial Property» является широко распространенный в развитых странах мира и в среднесрочной перспективе обещающий стать актуальным для Украины и, в первую очередь, для Киева формат офисной недвижимости – бизнес-парки. В Киеве концепция бизнес-парка пока не нашла своего применения, что обусловлено начальным этапом развития рынка офисной недвижимости и все еще достаточным количеством свободных земельных участков под застройку или зданий под реконструкцию в центре и прилегающих районах города. Подобием бизнес-парка западного образца в Киеве можно назвать лишь бизнес-сити «Форум» и «Форум Парк Плаза». С результатами детального анализа зарубежного опыта «паркового» девелопмента, достоинствами и сложностями реализации концепции бизнес-парка, а также потенциалом этого формата и препятствиями для его развития в отечественных условиях вы можете познакомиться в статье «Бизнес-парки: офисная недвижимость нового поколения» (рубрика «Тема номера»).
Развитие темы продолжается в статье «Московский опыт строительства бизнес-парков» (рубрика «Международные рынки»). Пробные проекты бизнес-парков московских девелоперов, рассмотренные в статье, могут служить отечественным игрокам рынка офисной недвижимости примером для подражания.
Также обращаем ваше внимание на материал «Украинский ритейл: особенности развития» (рубрика «Обзор рынка»), акцент в котором сделан на тенденции экспансии в Украину современных торговых объектов (modern retail) – супер- и гипермаркетов, дискаунтеров и прочее. Значительное внимание авторов статьи уделено ключевым тенденциям отечественного рынка розничной торговли продуктами питания – повышению инвестиционной привлекательности регионов, росту консолидации капитала и укрупнению сетевых ритейл-операторов, активизации сделок по слиянию/поглощению, приходу в Украину международных и, в частности, российских сетей.
В рубрике «Точка зрения» Анатоль Карминский, начальник Киевской городской службы Украинской инвестиционной экспертизы «Киевгосэкспертиза», делится своим мнением относительно причин неэффективного освоения выделенных Киевсоветом под строительство земельных участков, частых случаев несогласованного и неутвержденного строительства, а также возможных путей выхода из сложившейся ситуации.
Мы уверены, что во всех других статьях июльского номера «СР» вы также найдете много актуальной и полезной для себя информации. Прежде всего, хотелось бы отметить следующие темы: «Арендная плата в ТЦ: цена бизнеса для девелопера и арендатора» (рубрика «Торговая недвижимость»), «Период окупаемости проекта: оценка инвестиционной привлекательности» (рубрика «Инвестиции и финансы»), «Due diligence в коммерческой недвижимости» (рубрика «Право»), «Жилая недвижимость столицы: эксперименты над людьми» (рубрика «Жилая недвижимость»), а также «Кондиционирование объектов коммерческой недвижимости» и «Быстромонтируемые здания: преимущество технологии» (рубрика «Строительство и инжиниринг»).
С уважением,
Андрей Назаренко,
главный редактор «Commercial Property»