Детский парк профессий «Кидландия» вызвал большой интерес у европейских девелоперов

Commercial Property №11 (159-160) ноябрь-декабрь 2016

«Кидландия» – детский парк профессий, созданный компанией SQM Experts и открытый в марте 2014 года в Украине, – был презентован международной аудитории на выставке MAPIC 2016 в Каннах (Франция). Подробнее о проекте и результатах участия в выставке рассказали Евгения Баглай, Валерия Заружко и Ирина Роик, управляющие партнеры компании SQM Experts. 

Текст: Яна Писарева





Расскажите историю создания компании SQM Experts. Какие основные направления ее деятельности? 

Евгения Баглай: Компания SQM Experts работает на рынке Украины с 2006 года. Мы начинали как консультант по коммерческой недвижимости и смогли быстро зарекомендовать себя в качестве лидера в сегменте торговых центров Украины. Следующей ступенью развития SQM Experts стало принятие функций управляющей компании. 

На сегодняшний день компания предоставляет полный комплекс услуг по развитию проектов коммерческой недвижимости: консалтинг, сдача в аренду и продажа, проектный менеджмент и управление. Следует отметить, что SQM Experts является единственным профессиональным консультантом в сегменте развлекательной недвижимости на рынке Украины. 

 

Евгения Баглай, управляющий партнер SQM Experts 

Фото: SQM EXPERTS

Перечислите проекты, которые входят в портфолио компании. Какими из них Вы гордитесь больше всего и почему?

Евгения Баглай: Перечислить все проекты в портфеле SQM Experts непросто – их много и каждый по-своему интересен, поэтому назову те, которые мы считаем знаковыми для компании и популярными среди жителей Киева. В их числе – ТРЦ Dream Town, мы гордимся созданной концепцией этого проекта и эффективностью команды наших экспертов по сдаче площадей в аренду, которые вели работу в условиях начала кризиса в Украине. Также хочется выделить центр стиля «Домосфера» и развлекательный центр «Блокбастер», ставший одним из самых любимых мест отдыха и развлечений в столице. Мы гордимся сотрудничеством с market-mall «Дарынок» и «Арт-заводом Платформа», который, в частности, стал одним из самых ярких и модных проектов в Киеве, а также работой над проектом детского города профессий «Кидландия» – крупнейшим интерактивным развлекательным форматом на территории Украины. 

В 2014 году Вы усилили пул развлечений РЦ «Блокбастер», открыв детский парк профессий «Кидландия». Какие цели компания SQM Experts как разработчик этого проекта ставила перед собой, и удалось ли их достичь? 

Ирина Роик: Основной целью было создание для РЦ «Блокбастер» нового «якоря», конкурентоспособного в долгосрочной перспективе. Мы уверены, что успешно справились с данной задачей, потому что концепция парка профессий «Кидландия» универсальна, а идея проекта всегда актуальна. Парк профессий привлекателен как для детей, так и для их родителей. Первым он предлагает увлекательную игру во взрослый мир, а вторым – уверенность в том, что их дети заняты развивающим развлечением и находятся в безопасном и комфортном помещении. Назовите основные отличительные особенности проекта «Кидландия» по сравнению с другими детскими развлекательными центрами.

   

Ирина Роик, управляющий партнер SQM Experts 

Фото: SQM EXPERTS

Ирина Роик: Изучая рынок развлечений, мы ознакомились с международным проектом KidZania и хотели, чтобы этот парк был представлен в Украине. Компания SQM Experts от имени РЦ «Блокбастер» вела переговоры о покупке франшизы этой сети. Однако впоследствии украинские инвесторы решили отказаться от данного шага и предложили нам реализовать подобный проект самостоятельно. В таких условиях мы начали изучать все форматы детских развлекательных центров, которые на тот момент существовали, воплотив наши навыки управления, знания и собственные идеи в проекте «Кидландия». Этот развлекательный парк, основная целевая аудитория которого – дети от 4 до 12 лет, работает в формате edutaiment, объединяя развлекательные и обучающие активности. И это, без сомнения, является его особенностью, отличающей от других проектов. 

Детский парк профессий – достаточно молодой для украинского рынка формат развлечений. В чем, на Ваш взгляд, заключаются его основные преимущества для девелоперов? 

Ирина Роик: Для девелоперов торговых центров такой якорный арендатор, как «Кидландия» – это эффективный способ увеличить посещаемость, в том числе в будние дни, среднее время пребывания в торговом центре и, как следствие, количество покупок. Так, дети могут посещать такие развлекательно-образовательные форматы как во время, так и после школьных занятий с классом или няней. Учитывая, что среднее время, которое ребенок проводит в «Кидландии», составляет около 3,5 часов, в это время взрослый, сопровождающий ребенка, совершает покупки, что для девелопера ТЦ является архиважным. Иными словами, «Кидландия» – это потокообразующий «якорь» торгового центра, который привлекает платежеспособную аудиторию покупателей. 

Компания SQM Experts планирует продавать франшизу проекта «Кидландия». Поступали ли Вам запросы на покупку франшизы от украинских или зарубежных бизнесменов? 

Ирина Роик: Да, мы ведем переговоры с украинскими компаниями, и думаю, что вскоре в нашей стране появятся еще два проекта «Кидландия», один из которых – в Киеве, второй – в одном из туристических городов. 

Кроме того, мы представили проект «Кидландия» европейскому рынку в рамках международной выставки торговой недвижимости MAPIC 2016 в Каннах. И все наши предположения о спросе на формат «Кидландии» среди девелоперов подтвердились. Интерес к детским развлекательным центрам сейчас огромен, и наш формат, являясь более гибким по условиям в сравнении с другими проектами, просто обречен на успех. В мире уже существуют крупные, известные сети детских парков профессий, среди них – KidZania и Minopolis. У этих компаний имеются определенные требования, ограничивающие их развитие и возможности выхода на новые рынки. Проект «Кидландия» может занять эту нишу. Например, сеть KidZania представлена только в мегаполисах, таких как Лондон, Лиссабон и Москва. «Кидландия» имеет менее жесткие требования и может работать в городах с относительно небольшим количеством населения.

   

Валерия Заружко, управляющий партнер SQM Experts 

Фото: SQM EXPERTS 

Валерия Заружко: Мы понимаем потребность девелоперов торговых и торгово-развлекательных центров в качественных форматах развлечений, способных выполнять якорную функцию. «Кидландия» – мощный потокообразующий «якорь», который, в отличие от других известных конкурентных мировых форматов, является более гибким по условиям вхождения в проекты и быстрым по срокам реализации. 

Назовите условия франшизы проекта «Кидландия». 

Ирина Роик: Первое условие – это локация. Мы будем внимательно оценивать месторасположение нового проекта: речь идет как о городе, так и конкретном объекте, где предполагается открытие «Кидландии». Также для нас важна надежность франчайзингового партнера. 

В рамках выставки MAPIC 2016, где наша компания принимала участие, мы предлагали инвесторам две опции – франшизу и реализацию этого проекта «под ключ». Как раз сейчас мы ведем переговоры с европейскими партнерами о продаже проекта «под ключ», что означает полную реализацию детского города профессий – от планировочных решений до коммерческого запуска. Надеемся, что вскоре в одной из европейских столиц откроется первая «Кидландия». 

Какая основная тема выставки MAPIC 2016 в текущем году? 

Ирина Роик: Профилирующая тема MAPIC 2016 звучала как Retailment, что означает объединение торговли (retail) и развлечений (entertainment). Организаторы впервые подняли такую тему, однако, на самом деле, она не является новой на мировом рынке торговой недвижимости. Девелоперы понимают, что люди нуждаются в социализации, и как бы хорошо не была развита онлайн-торговля, они хотят общаться, выходить в свет, и поэтому продолжат посещать торговые центры, выполняющие, в том числе, социальную функцию, и, конечно, совершать покупки. Для стимулирования посещаемости своих объектов девелоперам необходимо создавать не только условия для разнообразного шопинга, но также комфортную, интересную атмосферу. Этого можно достичь за счет дизайна, маркетинга и развлекательной составляющей. Причем миллениалы, являющиеся сегодня основной аудиторией торговых центров, хорошо категоризируют развлечения и ожидают получить различные дополнительные сервисы. Развлечения, интегрированные с образовательными элементами, могут удовлетворить эту потребность. 

На каких задачах компания SQM Experts фокусировалась в 2016 году? 

Валерия Заружко: Нашей основной задачей было финализировать разработку новых развлекательных форматов. Мы создали портфолио концепций различных зон досуга и развлечений, которые отличались бы сильной идеей и легко масштабировались в зависимости от различных функциональных назначений – торговых, торгово-развлекательных и многофункциональных центров, а также жилых комплексов. На сегодняшний день у нас есть решения по форматам развлечений, рассчитанных на различную площадь, с просчитанным объемом инвестиций, необходимых для реализации. 

Каковы цели компании SQM Experts на 2017 год? 

Валерия Заружко: Одной из основных задач компании на следующий год является вывод проекта детского города профессий «Кидландия» в другие города Украины, а также на европейский рынок. И, конечно, наша команда порадует новостями о старте работ над новыми торговыми центрами и развлекательными форматами. Это будут интересные проекты с сильной концептуальной идеей и социальным значением. Также мы планируем принимать активное участие в следующей международной выставке MIPIM 2017 и уже сейчас к ней готовимся. ℗