Datagroup: «Наши клиенты всегда остаются на связи»

Александр Данченко, генеральный директор Datagroup фото: DATAGROUP Тем не менее, в кризисный период данные услуги стали одной из статей расходов компаний, которые были пересмотрены в сторону сокращения. Данный фактор послужил для отечественных провайдеров стимулом к диверсификации портфелей услуг с целью удержать уже существующих и привлечь новых клиентов. О том, какие шаги предприняла в этом направлении компания Datagroup, один из ведущих телекоммуникационных операторов на рынке Украины, в интервью «Commercial Property» рассказал Александр Данченко, генеральный директор Datagroup. Компания Datagroup является поставщиком телекоммуникационных услуг как частным, так и корпоративным клиентам. Какое количество абонентов у компании на сегодняшний день? Какая часть – корпоративные клиенты? Изменилось ли это соотношение в кризисный период? Компания Datagroup развивает три направления бизнеса: фиксированная связь, передача данных и wholesale. Клиентская база в направлении фиксированной связи (Интернет, телефон, телевидение) делится на розничных клиентов, средний и малый бизнес и юридических лиц. До 2010 года все услуги компании были объединены под брендом Datagroup. Однако бизнес фиксированной связи требовал отдельной торговой марки, работающей сугубо на масс-маркет. Поэтому во второй половине 2010 года мы презентовали «Домашний телеком», объединяющий услуги для розничных клиентов. На сегодняшний день у нас более 150 000 Интернет-абонентов и 106 000 – телефонных. Помимо этого, у нас есть 16 000 ТВ-абонентов. Отмечу, что за 2011 год мы выросли на 137% по количеству абонентской базы. Такой прирост не показывает ни один из операторов в Украине. Мы гордимся этим показателем, который является для нашей компании свидетельством того, что год назад мы абсолютно правильно выбрали стратегию развития в рознице. При подсчете наших абонентов, которыми выступают юридические лица, используется иная система. Сейчас у нас порядка 1800 клиентов-компаний, в каждой из которых имеется от 10 до 2000 подключенных линий. «В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД ВСЕ КОМПАНИИ ПЕРЕСМОТРЕЛИ БЮДЖЕТЫ НА КОММУНИКАЦИИ В СТОРОНУ СОКРАЩЕНИЯ» К примеру, 55% нашего клиентского портфеля занимает сектор финансовых услуг, а один банк – это десятки отделений и банкоматов по всей территории Украины, и для каждого объекта мы строим отдельные линии. В передаче данных и wholesale Datagroup является оператором №1 в Украине, доля рынка по доходам которого составляет 33% и 21% соответственно. Datagroup входит в группу компаний «Октава»(На фото: бизнес-центр «Инком» по ул. Смоленской, 31-33 в Киеве, в котором располагается головной офис компании Datagroup) фото: «СР» В кризисный период многие компании были вынуждены предпринимать различные меры, чтобы удержать позиции на рынке. Как в данных условиях работала компания Datagroup? В направления передачи данных и спутниковый сегмент были инвестированы финансовые ресурсы, знания, умения и опыт наших специалистов, благодаря чему мы предлагаем своим клиентам высокое качество услуг. Также мы сделали упор на индивидуальный подход к клиентам. У нас есть «три кита» клиентоориентированности. Во-первых, нами разработана довольно серьезная программа лояльности для корпоративных клиентов. Мы понимаем, что на данный момент на рынке существует большой выбор предложений, и цена не является единственным фактором, которым можно заинтересовать и удержать клиентов. Datagroup предлагает практически индивидуальный подход к каждому, благодаря чему большинство компаний являются нашими клиентами уже очень много лет. Во-вторых, Datagroup – единственная компания, внедрившая в Украине SLA (Service Legal Agreement) – поддержку сети в режиме 24/7/365, благодаря которой наши клиенты всегда остаются на связи. И в-третьих, наши R&D-специалисты постоянно работают над внедрением более эффективных и одновременно доступных решений и продуктов. Изменилась ли специфика сотрудничества с заказчиком в кризисный период, изменились ли их требования? Приходилось ли компании пересматривать принципы своей деятельности, расширять портфель дополнительных услуг, др.? В наше время ни один бизнес не может существовать без телефонии, Интернета, передачи данных. Однако в кризисный период абсолютно все компании жили в режиме строгой экономии и пересмотрели свои бюджеты на коммуникации, поэтому, в свою очередь, мы пересмотрели стоимость услуг и внедрили программу лояльности для наших постоянных клиентов. От запуска дополнительных услуг мы, наоборот, отказались, поскольку для этого необходимы дополнительные инвестиции. Что для заказчика сегодня является приоритетным – цена или качество работ? Заказчик всегда оценивает три фактора: стоимость, качество услуги и качество обслуживания. На мой взгляд, эти параметры нельзя разделять. Заключая договор с клиентом, мы гарантируем, что он получит качественную услугу и будет обслуживаться на высоком уровне. С какими крупными компаниями и проектами в сфере недвижимости Вы работаете на данный момент? В сегменте недвижимости нашими заказчиками выступают такие компании как «К.А.Н. Девелопмент», «Т.М.М.», «Киевгорстрой» и другие. В сфере коммерческой недвижимости мы обслуживаем офисные и торгово-развлекательные центры, а также гостиницы. К примеру, наша компания предоставляет услуги торгово-развлекательному центру «KOMOD» по ул. Луначарского, 4-а в Киеве. Также в портфеле Datagroup имеется много объектов жилой недвижимости, где мы строим отдельную сеть для Интернет и телефонии (например, ЖК «Чайка» в селе Чайки, Киевская область). Мы предоставляем как комплексные услуги, предлагая полный спектр телекоммуникационных услуг, так и отдельно телефонию, Интернет, телевидение. Мы обслуживаем сети, осуществляем мониторинг качества работы. Под каждый объект специалисты Datagroup разрабатывают отдельные проекты, получают разрешения необходимых органов и строят сети «под ключ». После сдачи в эксплуатацию мы также берем на себя обслуживание объекта. Отмечу, что обслуживание и жилых домов, и объектов коммерческой недвижимости осуществляется по схеме 24/7/365. Насколько прозрачными являются сегодня тендеры, в которых принимает участие Datagroup? Datagroup не участвует в тендере, если у нас есть хотя бы малейшие сомнения в его прозрачности. Это моя принципиальная позиция как руководителя. В 2010 году компания Datagroup сообщила о привлечении инвестиций в объеме $40 миллионов, инвестором выступила компания по управлению фондами прямого инвестирования Horizon Capital. Расскажите, куда будут направлены эти средства? Данные средства были инвестированы в развитие розничного направления бизнеса Datagroup. На мой взгляд, с этой задачей мы успешно справляемся, во всяком случае, об этом свидетельствуют успехи «Домашнего телекома». В данный момент совместно с Horizon Capital мы работаем над привлечением дополнительного финансирования. Так, нами получены средства от ING Bank, который уже давно является нашим партнером, и от «Райффайзен Банк Аваль», с которым мы только начинаем сотрудничество. Я благодарен им за доверие. Расскажите о географии Datagroup: какие области охватывает компания на сегодняшний день и выход в какие города планируется в ближайшей перспективе? Компания Datagroup предоставляет услуги абсолютно во всех регионах Украины. На сегодняшний день мы открыли более 60 офисов как в городах-миллионниках, так и в областных центрах. В краткосрочной перспективе компания Datagroup продолжит развитие в областных и районных центрах. На сегодняшний день это единственное экономически обоснованное решение, поскольку в крупных городах очень высокая конкуренция и «заходить» в город, где в одном доме уже присутствуют 2-3 провайдера, не имеет смысла. Планируете ли Вы выход на зарубежные рынки? Если да, как будет происходить этот процесс? Наши среднесрочные планы направлены на удержание лидирующих позиций на рынке передачи данных и дальнейшее развитие бизнеса фиксированной связи. По итогам 2011 года на украинском рынке фиксированной связи мы уверенно заняли пятое место в ТОП-10 розничного рынка широкополосного доступа. В 2012-м будем работать над усилением своих позиций. Общая стратегия Datagroup сосредоточена на развитии компании, увеличении активов и их стоимости. Datagroup должна быть привлекательной и прозрачной для потенциальных инвесторов.