Чьи интересы отстаивает Киевсовет?


ФИНУПРАВЛЕНИЕ КГГА ОТЧИТАЛОСЬ ЗА БЮДЖЕТ 2007 ГОДА


фото: Иван Рудюк

2 октября Киевсовет утвердил отчет о выполнении городского бюджета столицы за 2007 год. В соответствии с законом, такой отчет должен быть утвержден не позже первого полугодия следующего за отчетным года. Однако, в связи с проведением в Киеве внеочередных местных выборов, состоявшихся 25 мая 2008, эта законодательная норма была нарушена.
«Утвержденный бюджет с учетом изменений выполнен на 100,1%, если не считать субвенции, которые мы не получили из государственного бюджета», – заявил, представляя отчет, Виктор Падалка, начальник Главного финансового управления КГГА.
Вместе с тем, согласно утвержденному отчету, доходная часть консолидированного бюджета Киева (города и 10 районов) за 2007 год выполнена на 98%, расходная – на 89,4%.
Виктор Падалка сообщил, что в прошлом году запланированные капиталовложения были освоены не в полном объеме: «Да, мы не выполнили бюджет по капиталовложениям. Методология составления бюджета предусматривает, что займы должны отражаться в расходной части. Мы запланировали и получили $250 миллионов, но в конце 2007 года, ориентировочно, в ноябре, в связи с финансовым кризисом нам не удалось потратить эти средства на финансирование капиталовложений».
Согласно отчету, ассигнования на капитальное строительство были утверждены в объеме 5,423 миллиарда гривен, фактическое финансирование составило 3,904 миллиарда (76,86%).
В частности, на строительство метрополитена было запланировано выделить 553,8 миллиона гривен, в том числе за счет субвенции из госбюджета – 99,7 миллиона. Фактически же было выделено только 484,211 миллиона (87,2%).


    


    
    
    
    


    


    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    


    
    
    
    

Отчет о выполнении городского бюджета Киева за 2007 год
Наименование показателейУтверждено советами с учетом изменений на 01.01.2008 г., тыс. грн.Выполнено на 01.01.08 г., тыс. грн.% выполнения
Доходная часть бюджета
Основные статьи доходов, в частности
Налог с доходов физических лиц7 306 9837 227 70499,1
Налог на прибыль предприятий80 00292 244115,3
Плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности62 94365 115103,5
Местные налоги и сборы112 650113 511100,8
Единый налог для субъектов предпринимательской деятельности210 968218 619103,6
Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов116 000108 86893,9
Собственные поступления бюджетных учреждений237 238408 529172,2172,2
Плата за аренду целостных имущественных комплексов и другого имущества132 909157 112118,2
Поступления от приватизации коммунального имущества373 848494 666132,3
Плата за землю658 348740 620112,5
Поступления от продажи земли1 471 5201 492 079101,4
Целевые фонды1 546 2011 498 91096,9
Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных бюджетных средств80 29178 28597,5
Возвращение средств с депозитов или предъявление ценных бумаг---
Субвенции из госбюджета2180 6421 906 85487,4
Расходная часть бюджета18 949 34216 933 46989,4
Основные статьи расходов, в частности
Государственное управление489 091481 71098,5
Образование1 842 3001 824 30099,0
Здравоохранение1 570 6331 556 87699,1
Социальные защита и обеспечение1 548 7491 356 36987,6
Жилищно-коммунальное хозяйство1 131 4831 123 80599,3
Культура и искусство244 084242 32399,3
Средства массовой информации44 03143 58799,0
Физическая культура и спорт84 51183 65199,0
Строительство85348 534100,0
Транспорт, дорожное хозяйство, связь, телекоммуникации и информатика450 705448 30699,5%
Обслуживание долга274 736274 05399,8
Средства, подлежащие передаче в госбюджет2 774 4042 774 404100,0



ВОПРОС «ЭЛИТА-ЦЕНТР» ВНОВЬ НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ
Киевский городской совет утвердил «Порядок возмещения инвестиций вкладчикам, пострадавшим в строительной афере группы компаний «Элита-Центр», а также форму предварительного договора о переуступке права требования и восстановления права потерпевшего на получение жилья. Решение, за которое проголосовали 76 депутатов Киевсовета, в полном составе не поддержали фракции «Блок Юлии Тимошенко» и «Партия регионов».
Согласно порядку, пострадавшие должны заключить с горадминистрацией предварительный договор на переуступку права требования и восстановление прав потерпевших до принятия судебного решения по данному вопросу.
Необходимость подписания предварительного договора Владимир Головач, заместитель главы Киевской горадминистрации, объяснил тем, что постановлением следователя последняя признана гражданским ответчиком по делу «Элита-Центр» на общую сумму 401 миллион гривен.
В случае, если горадминистрацию решением суда признают гражданским ответчиком, на основании предварительных договоров будет заключен основной договор. Предварительный договор, дающий потерпевшим право на получение жилья в пользование без права отчуждения, необходимо заключить в течение трех дней со дня поступления заявления от потерпевшего.
Основной договор должен быть заключен не позднее года со дня подписания предварительного в случае принятия судом решения о признании Киевской горадминистрации гражданским ответчиком. Если же такое решение не будет принято, предварительный договор теряет силу.
В целом, общий срок передачи жилья в собственность потерпевшим не должен превышать трех лет со дня подписания основного договора. Вместе с тем, в случае форс-мажорных обстоятельств, этот срок может быть продлен Киевсоветом.
Городской совет поручил администрации предусмотреть в проекте горбюджета на 2009 год получение из госбюджета субвенции, необходимой для возмещения убытков инвесторов «Элита-Центр». Порядок возмещения предусматривает компенсации инвесторам за счет использования земельных участков, имущества и средств, принадлежащих «Элита-Центр», а также за счет проведенных инвестиционных конкурсов по строительству домов на 14 земельных участках с выделением в них жилья вкладчикам.
Инвесторы и горадминистрация должны вместе составить списки пострадавших с определением сумм фактически оплаченных средств. На их основании стороны выносят решение о возможности возобновления прав потерпевших касательно строительства жилья по каждому земельному участку, принадлежавшему «Элита-Центр».
Потерпевшие, которые не будут включены в списки, получат жилье на участках, выделенных Киевсоветом ранее. При этом горадминистрация вместе с вкладчиками должна определить граждан, которые попали в наиболее сложное материальное положение. Им предоставят право первоочередного получения жилья.
В решении Киевсовета указывается, что в случае неустановления личности преступника или его неплатежеспособности имущественные убытки потерпевших должны возмещаться государством, а не территориальной общиной столицы. В таком случае горадминистрация на основании полученного от инвесторов права требования должна подать иск государству.
Помимо Порядка, утвержденного Киевсоветом, существует также разработанный правительственной комиссией проект, предусматривающий решение проблемы инвесторов, пострадавших от аферы «Элита-Центр». По словам депутата Сергея Мельника (фракция «БЮТ»), разница между этими двумя документами существенная. В частности, в правительственном проекте четко установлен срок обеспечения пострадавших жильем, который составляет три года.
Представители пострадавших от деятельности «Элита-Центр» выразили несогласие с указанным решением Киевсовета. В частности, Юрий Федоренко, председатель правления общественной организации «Центр правозащиты», объединяющей большинство потерпевших, заявил, что данный документ «является очень проблематичным и несовершенным» и не содержит подписей как представителей пострадавших, так и членов правительственной комиссии.
Юрий Федоренко заявил, что «Центр правозащиты» обжалует данное решение Киевсовета в суде и передаст на юридическую экспертизу в Институт государства и права им. В.М. Корецкого НАН Украины. Вместе с тем, он допустил, что некоторые инвесторы захотят заключить с Киевской горадминистрацией договор о переуступке их права требования на получение жилья согласно утвержденному порядку. По словам Юрия Федоренко, в организации «нет жесткой дисциплины, и инвесторы могут действовать по собственному усмотрению».
Согласно данным Киевской горадминистрации, всего пострадавшие заключили с группой компаний «Элита-Центр» 1715 договоров на строительство 130,5 тысячи м2 жилья (817 однокомнатных квартир, 508 – двухкомнатных, 337 – трехкомнатных, 11 – четырехкомнатных и 42 – пятикомнатных) на общую сумму 401 миллион гривен.
Правоохранительные органы наложили арест на 6 земельных участков, находившихся в собственности «Элита-Центр», общей площадью 3 гектара. Здесь можно построить около 75 тысяч м2 жилья. По 14 земельным участкам, выделенным Киевсоветом для решения проблем пострадавших инвесторов «Элита-Центр», проведены инвестиционные конкурсы, победителем которых признана холдинговая компания «Киевгорстрой». На этих участках планируется построить 220 тысяч м2, из которых 22 тысячи м2 (700 квартир) будут переданы пострадавшим.


ЛЕОНИД ЧЕРНОВЕЦКИЙ ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ ГЛАВАМ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИЙ?
Киевсовет создал временную контрольную комиссию по проверке деятельности районных госадминистраций, которая должна определить и утвердить критерии независимой оценки деятельности руководства районов и в течение месяца провести такую оценку и представить результаты на сессии Киевсовета.
Против создания комиссии выступила фракция «БЮТ», расценившая данное решение как «продолжение попыток Леонида Черновецкого перекроить районы Киева». «Я наперед знаю, что комиссия признает неудовлетворительной работу руководителей Подольского, Голосеевского, Днепровского, Святошинского и Шевченковского районов, которые Леонид Черновецкий ранее намеревался ликвидировать другим решением. Месяц назад ему не удалось провести через профильную комиссию Киевсовета проект административной реформы по сокращению районов», – заявил Олег Медведев, депутат фракции «БЮТ».
Олесь Довгий, секретарь Киевсовета, заявил, что данное решение «не является началом политической расправы с отдельными руководителями районов и вообще не имеет политической основы», и подчеркнул, что оценка руководителей районов будет осуществляться исключительно исходя из их профессиональных качеств, а результаты работы комиссии не повлекут за собой поспешное проведение административно-территориальной реформы в столице.
Олесь Довгий мотивировал необходимость создания комиссии большим количеством жалоб, поступающих от жителей некоторых районов: «Там не выполняются программы, принятые на городском уровне, в частности, «Твой дом – твой двор», по замене лифтов, вывозу мусора. Мы хотим, чтобы эти руководители повернулись к людям лицом».
Ранее Леонид Черновецкий заявил о намерении ликвидировать 5 административных районов в связи с неудовлетворительной работой их глав. Однако законодательство не позволяет уволить этих руководителей, так как они одновременно являются председателями районных советов. При этом мэр подал соответствующий проект решения, предусматривающий реорганизацию 10 районов с ликвидацией пяти из них – Днепровского, Шевченковского, Подольского, Голосеевского и Святошинского. Свое предложение он аргументировал борьбой с коррупцией.
Однако, комиссия Киевсовета по местному самоуправлению, региональным и международным связям и информационной политике отказалась рассматривать данный проект.