Чего хочет потребитель?

По результатам исследования, проведенного компанией IGD, ассортимент продуктов наряду с удобным месторасположением магазина, чистотой и качеством занимают ведущие позиции при принятии решения о месте совершения покупки продуктов питания ФОТО: IS Согласно «Исследованию торговых отношений 2014», ритейл-операторы и производители продовольственных товаров по всему миру отмечают, что ценообразование и продвижение являются их основными заданиями в сфере торговых отношений. Так, данные направления маркетинговой деятельности крайне важны для 84% опрошенных ритейлеров и 67% поставщиков. На вопрос о том, какие приоритеты они определили на более долгосрочную перспективу, ритейл-операторы отметили, что ценообразование и продвижение станут со временем менее важными составляющими, в то время как первые места займут бизнес-планирование, возможность создать многоканальную систему продаж, а также понимание спроса, то есть, фактически, потребностей покупателей. ПОКУПАТЕЛИ РЕШАЮТ ВСЕ Согласно результатам опроса, проведенного в мае текущего года в Великобритании, цена является наиболее важным критерием при принятии решения о месте совершения покупки продуктов питания. В частности, такого мнения придерживается 81% опрошенных. В то же время продвижение товаров (промо-акции и т.д.) являются для покупателей не основным, а содействующим фактором, который занял восьмое место, уступив позиции таким характеристикам как удобное месторасположение магазина, чистота, качество и ассортимент продуктов, др. БАЛАНС МЕЖДУ ЦЕНОЙ И КАЧЕСТВОМ Несмотря на то, что покупатели стараются экономно подходить к своим скромным бюджетам, они все же ищут товары более высокого качества. Некоторые ритейл-операторы пытаются удовлетворить эту потребность клиентов. К примеру, сеть Tesco в Европе позволяет возвращать товары собственной торговой марки, если их качество не удовлетворило покупателей. ПОВТОРНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Некоторые ритейл-операторы проводят кампании по снижению цен. К примеру, в австралийской сети супермаркетов Coles снижение цен было центральным в ее стратегии в течение полугода. Недавно оператор запустил новую вариацию ценовой кампании «Down Down», которая звучит как «Deeper Down Down», таким образом еще больше снизив цены и распространив акцию на большее количество продуктов. ПРОДВИЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИННОВАЦИОННЫМ И ВЫДЕЛЯЮЩИМСЯ По данным исследования, цена является наиболее важным критерием при принятии решения о месте совершения покупки продуктов питания ФОТО: IS В будущем производители будут вынуждены находить инновационные пути презентации и демонстрации своей продукции. Один из примеров – торговый автомат, разработанный компанией Coca-Cola (Турция) в 2013 году ко Дню Святого Валентина. Особенность данного автомата, который располагался на улице, заключалась в том, что он включался только тогда, когда мимо проходила пара. РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ И ЦЕНЫ Исследования показывают, что покупатели активно используют новые технологии, помогающие им экономить деньги и время при покупке продуктов питания. Цена продолжает играть важную роль при выборе места покупки, поэтому многие ритейлеры фокусируются на «справедливом предложении» – достижении баланса между ценой и качеством продукта. Данный подход, по мнению экспертов, является ключом к удовлетворению потребностей экономных покупателей. Все больше потребителей используют программы для смартфонов в процессе совершения покупки. Ритейлеры стараются подстраиваться под эту тенденцию, создавая различные приложения. В будущем ожидается ускорение этого процесса, чему будет способствовать возможность сравнивать в режиме онлайн цены разных магазинов по всему миру. Покупатели все больше используют технологии, чтобы осуществить выгодную покупку - 49% покупателей используют технологии, помогающие им придерживаться диеты - 74% покупателей используют технологии, чтобы сэкономить время - 63% покупателей используют технологии для поиска продуктов - 69% покупателей используют технологии, чтобы сэкономить деньги.