Сравнительная характеристика категоризации гостиниц в Европе (Hotelstar Union) и Украине (ГОСТ 4269) |
Категория |
№ |
Европейские критерии |
Украинские критерии |
1 звезда |
П.1 |
- Зона приема (рецепция) должна представлять собой отдельную зону, функционально независимую часть помещения, возможно отдельный стол или стойка. - Служба приема доступна по внутреннему телефону в отеле и для звонков извне. |
- Минимальная площадь зоны приема – 10 м2, если количество номеров менее 50; плюс 0,2 метра на каждый номер сверх 50. - Круглосуточная работа службы приема. - Обязательное хорошее владение персоналом рецепции одним иностранным языком. |
П.2 |
Не менее 15% номеров должны содержать унитаз, ванную или душ и 100% – умывальник. |
Не менее 25% номеров должны содержать полные санузлы (умывальник, унитаз, ванная или душ), 100% – умывальник с горячей и холодной водой. |
П.3 |
Наличие зеркала, соответствующего освещения над умывальником, розетки рядом с зеркалом, полки для туалетных принадлежностей, полотенцедержателей или крючков для полотенец, стакана для зубной щетки, 1 полотенца для рук для каждого гостя, мыла, туалетной бумаги (с резервным рулоном) и корзины для мусора. |
Наличие зеркала над умывальником с боковым или верхним освещением, розетки, полки для туалетных принадлежностей, коврика на полу, полотенцедержателей, крючков для одежды, стакана, не менее двух полотенец для каждого гостя (в том числе банного), туалетного мыла, туалетной бумаги и держателей для туалетной бумаги, щетки для унитаза, корзины для мусора, крышки для унитаза. |
П.4 |
Ежедневная уборка комнат является обязательным требованием для гостиниц всех категорий. |
Ежедневная уборка комнат является обязательным требованием для гостиниц всех категорий. |
П.5 |
Ежедневная смена полотенец по требованию является обязательным требованием для гостиниц всех категорий. |
Смена полотенец 1 раз в 3 дня или по требованию. |
П.6 |
Смена постельного белья не реже 1 раза в неделю для категорий гостиниц 1-3 звезды. |
Смена постельного белья не реже 1 раза в 3 дня или по требованию для категорий гостиниц 1-3 звезды. |
П.7 |
Наличие цветного телевизора с пультом дистанционного управления. |
Наличие телевизора по требованию. |
П.8 |
Наличие телефона, доступного для гостей. |
Наличие телефона на рецепции, доступного для гостей. Кроме того, телефон с городской связью на этаже (при отсутствии телефонов в номерах). |
П.9 |
Расширенный завтрак. |
– |
П.10 |
Питание: меню из трех блюд, или «a la carte», или шведский стол. Ресторан, открытый 5 дней в неделю. |
– |
2 звезды |
П.1 |
- Зона приема (рецепция) должна представлять собой отдельную зону, функционально независимую часть помещения, возможно отдельный стол или стойка. - Служба приема (рецепция) доступна по телефону в отеле и для звонков извне. |
- Минимальная площадь зоны приема – 20 м2, если количество номеров менее 50; плюс 0,3 метра на каждый номер сверх 50. - Круглосуточная работа службы приема. - Хорошее владение персоналом одним иностранным языком. |
П.2 |
Не менее 15% номеров должны содержать унитаз, ванную или душ и 100% – умывальник. |
50% номеров должны содержать полный санузел (умывальник, унитаз, ванную или душ). |
П.3 |
Такие же требования о наличии инвентаря и предметов санитарно-гигиенического оснащения санузла, как и у гостиницы категории 1 звезда (см. п. 3). Плюс дополнительное требование о наличии коврика в ванной, геля для душа и одного банного полотенца на каждого гостя. |
Такие же требования о наличии инвентаря и предметов санитарно-гигиенического оснащения санузла, как и у гостиницы категории 1 звезда (см. п. 3). |
П.4 |
Наличие телефона, доступного для гостей. |
Наличие телефона на рецепции, доступного для гостей. Наличие телефона с городской связью на этаже (при отсутствии телефонов в номерах). |
П.5 |
Смена постельного белья не реже 1 раза в неделю. |
Смена постельного белья не реже 1 раза в 3 дня или по требованию. |
П.6 |
Наличие цветного телевизора с пультом дистанционного управления. |
Наличие телевизора по требованию. |
П.7 |
Такие же требования к завтраку, как и у гостиницы категории 1 звезда (см. п. 9). Кроме того, расширенный завтрак должен быть в виде шведского стола или по меню. |
– |
П.8 |
Такие же требования к питанию и работе ресторана, как и у гостиницы категории 1 звезда (см. п. 10). |
– |
П.9 |
Возможность оплаты кредитной карточкой для всех категорий гостиниц категории 2 звезды и выше. |
Требование касательно приема кредитных карточек обязательно только для гостиниц категории 3 звезды и выше. |
3 звезды |
П.1 |
Служба приема (рецепция) открыта 14 часов в сутки, доступна 24 часа по телефону. Двуязычный персонал (английский, немецкий). |
- Требования к минимальной площади зоны приема (рецепции) такие же, как и у гостиницы категории 2 звезды (см. п. 1); плюс 0,5 метра на каждый номер сверх 50. - Круглосуточная работа службы приема. Двуязычный персонал (английский и еще один иностранный язык). |
П.2 |
Такие же требования к наличию инвентаря и предметов санитарно-гигиенического оснащения санузла, как и к гостинице категории 2 звезды (см. п. 3). Плюс дополнительное требование к наличию отопления в санузле (не менее 17% номеров), шампуня, очищающих салфеток и фена. |
Такие же требования, как и к гостинице категории 2 звезды (см. п. 3), кроме количества полотенец, поскольку для этой категории должно быть не менее чем по 3 на каждого гостя. Плюс дополнительно требование о наличии шторы для ванны или душа, а также банной шапочки. |
П.3 |
Смена постельного белья не реже 1 раза в неделю. |
Смена постельного белья не реже 1 раза в 3 дня или по требованию. |
П.4 |
Наличие цветного телевизора, соответствующего размерам комнаты, с пультом дистанционного управления и списком каналов. |
Наличие цветного телевизора в каждом номере. |
П.5 |
По требованию установка телефона в номере вместе с инструкцией по эксплуатации на иностранных языках. |
Наличие телефона с городской связью в номере. |
П.6 |
Доступ к Интернету в номере (не более 30% номеров) и в общественных помещениях. |
– |
П.7 |
Такие же требования к завтраку, как и у гостиницы категории 2 звезды (см. п. 7). |
Наличие завтрака (без какой-либо детализации требований). |
П.8 |
Такие же требования к питанию и работе ресторана, как и у гостиницы категории 2 звезды (см. п. 8). |
– |
П.9 |
Наличие системы работы с жалобами гостей для гостиниц категории 3 звезды и выше. |
– |
4 звезды |
П.1 |
Служба приема (рецепция) открыта 18 часов в сутки, доступна 24 часа по телефону. Двуязычный персонал (английский, немецкий). |
- Минимальная площадь зоны приема – 30 м2, если количество номеров менее 50; плюс 0,8 метра на каждый номер сверх 50. - Круглосуточная работа службы приема. - Требования к знаниям иностранных языков такие же, как и у гостиницы категории 3 звезды (см. п. 1). |
П.2 |
Наличие лифта (если здание выше 3 этажей). |
Наличие лифта (если здание выше 2 этажей), при этом время ожидания – не более 30 секунд. Кроме того, наличие грузового лифта, если количество номеров более 30. |
П.3 |
Такие же требования к наличию инвентаря и предметам санитарно-гигиенического оснащения санузла, как и к гостинице категории 3 звезды (см. п. 2). Плюс дополнительное требование к наличию дополнительной продукции. |
Такие же требования к наличию инвентаря и предметов санитарно-гигиенического оснащения санузла, как и к гостинице категории 3 звезды (см. п. 2). Плюс дополнительное требование к наличию дополнительной продукции. |
П.4 |
Ежедневная смена полотенец по требованию является обязательной для гостиниц всех категорий. |
Ежедневная смена полотенец или по требованию. |
П.5 |
Смена постельного белья не реже 2 раз в неделю или ежедневная смена постельного белья по требованию. |
Ежедневная смена постельного белья или по требованию. |
П.6 |
Наличие цветного телевизора, соответствующего размерам комнаты, с пультом дистанционного управления, списка каналов и ТВ-программы. |
Наличие цветного телевизора в каждом номере с пультом дистанционного управления с приемом каналов основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала. |
П.7 |
Завтрак – «шведский стол» с дополнительным обслуживанием или отвечающее завтраку меню также с доставкой в номер. |
Такие же требования к завтракам, как и у гостиницы категории 3 звезды (см. п. 7). |
П.8 |
Питание: меню из трех блюд с возможностью выбора, или «a la carte», или «шведский стол». Room service до 22:00. Ресторан «a la carte», открытый 6 дней в неделю. |
Работа минимум 1 бара круглосуточно. Room service круглосуточно. |
П.9 |
Доступ в Интернет в общественных помещениях и в номере. Наличие Интернет-терминала. |
– |
П.10 |
Наличие телефона в номере вместе с инструкцией по эксплуатации на иностранных языках. |
Наличие прямого телефона с городской, междугородней и международной связью во всех номерах. |
5 звезд |
П.1 |
- Служба приема (рецепция) открыта 24 часа в сутки, доступна 24 часа по телефону. - Персонал, владеющий несколькими иностранными языками (английский, немецкий и еще не менее одного иностранного языка). |
- Минимальная площадь зоны приема – 50 м2, если количество номеров менее 50; плюс 1 метр на каждый номер сверх 50. - Круглосуточная работа службы приема. - Требования к знаниям иностранных языков такие же, как и у гостиницы категории 4 звезды (см. п. 1). |
П.2 |
Наличие лифта, если здание выше 3 этажей. |
Наличие лифта, если здание выше 1 этажа, при этом время ожидания – не более 30 секунд. Кроме того, наличие грузового лифта в случае, если количество номеров более 30. |
П.3 |
Такие же требования к наличию инвентаря и предметов санитарно-гигиенического оснащения санузла, как и к гостинице категории 4 звезды (см. п. 3). Плюс дополнительное требование к наличию средств для персонального ухода во флаконах, обязательное наличие халата, тапочек и стульчика в санузле. |
Такие же требования к наличию инвентаря и предметов санитарно-гигиенического оснащения санузла, как и к гостинице категории 4 звезды (см. п. 3). Плюс дополнительное требование к подогреву пола в ванной комнате, наличию банного халата для каждого гостя и тапочек. |
П.4 |
Ежедневная смена полотенец по требованию является обязательной для гостиниц всех категорий. |
Ежедневная смена полотенец или по требованию. |
П.5 |
Смена постельного белья не реже 2 раз в неделю или ежедневная смена постельного белья по требованию. |
Ежедневная смена постельного белья или по требованию. |
П.6 |
Наличие цветного телевизора, соответствующего размерам комнаты, с пультом дистанционного управления, списка каналов и ТВ-программы. |
Наличие цветного телевизора в каждом номере вместе с пультом дистанционного управления с приемом каналов основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала. |
П.7 |
Наличие минимум 2 номеров класса «люкс» (сьют). |
– |
П.8 |
Отдельное меню завтрака в услуге room service. |
Такие же требования к завтракам, как и гостиницы категории 4 звезды (см. п. 7). |
П.9 |
Требования к питанию такие же, как у гостиницы категории 4 звезды (см. п. 8). Room service круглосуточно. Ресторан «a la carte», открытый 7 дней в неделю. |
Требования к работе бара такие же, как у гостиницы категории 4 звезды (см. п. 8). |
П.10 |
Персонализированное приветствие для каждого гостя со свежим букетом цветов или подарком в номере. |
– |
П.11 |
Доступ в Интернет в общественных помещениях и в номере. Кроме того, наличие компьютера с выходом в Интернет в номере по требованию. |
– |
П.12 |
Наличие сейфа и мини-бара в каждом номере. |
Наличие сейфа и мини-бара в каждом номере. |
П.13 |
Вечерняя подготовка номера ко сну. |
– |
П.14 |
Возможность анонимного заселения в номер. |
– |
П.15 |
Наличие телефона в номере вместе с инструкцией по эксплуатации на иностранных языках. |
Наличие прямого телефона с городской, междугородней и международной связью во всех номерах. |