Bembi: «Игроки рынка сохранили позиции»

Commercial Property №5 (153) май 2016

АКТУАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ СИТУАЦИИ НА УКРАИНСКОМ РИТЕЙЛ-РЫНКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРЕДОСТАВИЛ ВАЛЕНТИН РУБАХА, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ BEMBI.

Текст: Яна Писарева


В 2015 и в начале 2016 года компания Bembi открыла 11 магазинов в Украине

ФОТО: BEMBI

Какие основные тенденции наблюдаются на рынке товаров для детей в Украине сегодня?

Основная тенденция – значительное подорожание продукции, которая ранее позиционировалась в сегменте «средний». Рост стоимости товаров для детей и падение покупательной способности привели к сокращению спроса и количества покупателей продукции данной ценовой категории, и как результат – к падению продаж в натуральных единицах. Многие ритейлеры потеряли часть клиентов, которые отказались от более дорогих покупок в магазинах в торговых центрах и сместили акцент на более дешевые товары на рынках. В результате смещения спроса также на рынок вышло много производителей недорогой и не очень качественной продукции для детей. Что же касается потребительских предпочтений, то сейчас покупки все чаще совершаются исключительно по необходимости, а вот количество эмоциональных и импульсных приобретений сократилось. Сегодня покупатели очень обдуманно подходят к шоппингу.

Изменился ли состав операторов и конкуренция на рынке товаров для детей в Украине в прошлом году?

В целом структура рынка и число ритейлеров товаров для детей не изменились. Игроки этого сегмента в основном сохранили занимаемые позиции, несмотря на выход новых операторов. Динамичного развития компаний не наблюдалось, однако системного закрытия на рынке также не было.

Сеть фирменных монобрендовых магазинов Bembi насчитывает 35 объектов в Украине

ФОТО: BEMBI

Несмотря на относительную стабильность рынка, в сегментах «средний» и «средний минус» конкуренция усиливается как со стороны отечественных производителей, так и зарубежных ритейл-операторов. Это обусловлено некоторой стабилизацией в экономике Украины, наблюдающейся в последнее время, которая стимулирует появление компаний, предлагающих доступную продукцию, однако с сомнительным качеством. 

Насколько активным было развитие компании Bembi в 2015 и в начале 2016 года?

В целом в 2015 и в начале 2016 года было открыто 11 магазинов Bembi. Три из них – собственные магазины компании и 8 – партнерские торговые точки.

ВАЛЕНТИН РУБАХА
Дата рождения: 19 сентября 1983 года 
Место рождения: пгт Мурованые Куриловцы, Винницкая область  
Место жительства: Хмельницкий  
Образование: Хмельницкий национальный университет  
Занимаемая должность: директор по развитию компании Bembi  
Семейное положениеженат, две дочери.


Какие основные особенности магазинов товаров для детей Вы можете выделить?

Магазины детской одежды должны быть яркими, интересными и уютными. Основной акцент в своих магазинах мы делаем на создание комфортных условий для посетителей – родителей и их детей. Для этого мы обязательно отводим в магазинах места, где дети будут коротать время, пока родители выбирают одежду. 

Особое значение для магазина товаров для детей имеет мерчендайзинг, поскольку покупателям необходимо легко и быстро ориентироваться в большом ассортименте и при этом получать удовольствие от шоппинга. Также важно качество сервиса, однако в сфере ритейла товаров для детей имеются свои особенности – консультанты должны находить особый подход к каждому покупателю, поскольку вещи для ребенка выбираются более тщательно.

Какие виды товаров представлены в магазинах Bembi? Какую долю занимает каждая товарная группа в ассортименте Ваших торговых точек?

Компания Bembi является, в первую очередь, производителем одежды для детей, поэтому мы работаем над развитием монобрендовой сети магазинов. Однако в нашем ассортименте присутствуют дополнительные товары, доля которых составляет 10-20%. В целом в магазинах сети примерно 80% представленного товара составляет одежда, 15% – игрушки, 3% – аксессуары и 2% – обувь.

Сеть фирменных монобрендовых магазинов Bembi насчитывает 35 объектов в Украине

ФОТО: BEMBI

Насколько изменилась стоимость Ваших товаров в прошлом году по сравнению с 2014? Каких изменений стоит ожидать к концу 2016 года?

В 2015 году удорожание продукции составило от 20% до 40%. Надеюсь, что в текущем году причин для повышения цен не будет.

Изменились ли критерии выбора покупателями товаров для детей?

Несмотря на негативные тенденции прошлого года, которые привели к снижению спроса на товары для детей, как и раньше родителям важны качество и стиль продукции. Однако в связи с удорожанием известных зарубежных брендов, они все больше интересуются более доступными по цене отечественными марками. В то же время требования к стилю и безопасности украинских товаров не меньше жесткие, чем к зарубежным.

Какие, на Ваш взгляд, в настоящее время существуют наиболее действенные способы продвижения продукции на рынке товаров для детей?

Одним из наиболее действенных способов продвижения является Интернет. В рамках данного ресурса можно задействовать поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, маркетинг в социальных сетях, PR-статьи, др.

Кроме Интернета не стоит забывать о рекламных акциях в точках продаж. Сейчас потребители очень чувствительны к скидкам и специальным предложениям, поэтому такие мероприятия эффективно мотивируют к совершению покупки. Также хорошие показатели имеет реклама в местах концентрации целевой аудитории – роддомах, детских поликлиниках, детских садиках и т.д., и SMS-рассылки, которые являются прямым каналом для передачи информации потенциальному или уже существующему клиенту. 

Насколько активно будет развиваться направление Интернет-продаж в сегменте товаров для детей? 

Популярность Интернет-шоппинга увеличивается с каждым днем. Такой способ покупки удобный, быстрый и в некоторых случаях финансово более выгодный, чем в традиционном магазине. Сегмент товаров для детей не является исключением. В то же время подбор одежды для детей – это достаточно сложный и индивидуальный процесс, поэтому я считаю, что Интернет-магазины являются хорошим каналом продаж для тех марок, которые уже знакомы и оценены покупателями.

Основная отрицательная тенденция, наблюдающаяся в сфере продаж товаров для детей сегодня, – это отношение покупателей к физическим магазинам как к шоу-румам, где можно примерить и подобрать одежду индивидуально для ребенка. При этом покупка выбранного товара впоследствии совершается не в традиционном, а в Интернет-магазине. Однако я глубоко убежден, что такая ситуация вскоре изменится, поскольку в ближайшем будущем онлайн- и офлайн-торговля выровняются по ценовому критерию, и особой привлекательности у Интернет-магазинов перед традиционной торговлей уже не будет.

Каковы планы Вашей компании на 2016 год? Планируете ли открытие новых торговых точек, расширение географии присутствия?

В 2016 году мы планируем расширить сеть в Украине до 40 магазинов. Приоритетными городами для нас являются Николаев, Запорожье и Ивано-Франковск. Что касается наших требований к арендуемым площадям, то мы выделяем три основных критерия: площадь помещения – около 100 м2, размещение в структуре ТЦ/ТРЦ или на торговых улицах, приемлемая арендная ставка. При соблюдении таких условий средний срок окупаемости нашего магазина составляет 1-1,5 года.


Bembi

Одежда под торговой маркой Bembi изготавливается в Украине с 1998 года. Основная производственная площадка компании расположена в Хмельницком. Ассортимент предприятия включает более 400 моделей в 9 возрастных группах. Продукция марки Bembi доступна в 14 странах мира, в том числе в Украине, Беларуси, Молдове, России, Польше, Франции, Литве, Германии и в ряде других стран. Сеть фирменных монобрендовых магазинов Bembi в Украине насчитывает 35 объектов.