ASICS: японский ритейлер в Амстердаме

Флагманский магазин спортивной одежды ASICS в Амстердаме (Голландия), ставший победителем MAPIC Awards 2011 в номинации«Лучший новый ритейл-концепт» фото: ASICS Флагманский магазин ASICS, открывшийся в январе 2011 года в Амстердаме (Голландия), был отмечен престижной наградой в рамках премии MAPIC Awards 2011, получив первенство в номинации «Лучший новый ритейл-концепт». Его уникальная концептуализация, микс японских высоких технологий и европейского размаха, а также идея ультра современной презентации бренда «пришлась по вкусу» жюри премии. Магазин спортивной одежды ASICS уверенно обошел еще двух претендентов на данную премию: Candylicious, крупнейший в Азии (Сингапур) магазин сладостей, и Moustaches, магазин товаров для животных (Париж, Франция). Следует отметить, что уже не первый год лауреатом премии становится именно спортивный бренд. Так, в 2010 году победителем в номинации «Лучший международный ритейл-оператор» премии MAPIC Awards стал немецкий бренд спортивной одежды и снаряжения Jack Wolfskin. Это в очередной раз подчеркивает востребованность спортивной экипировки и одежды ввиду растущей в мире потребности в спорте и активном отдыхе. МАГАЗИН ASICS: В ОБЩИХ ЧЕРТАХ Цветовая гамма магазина ASICS в Амстердаме включает преобладание синего и белого цветов, символизирующих энергию и движение фото: ASICS Флагманский магазин японской корпорации ASICS в Амстердаме открылся в январе 2011 года. Однако некоторые услуги, предлагаемые магазином, были запущены лишь в марте 2011 года – это, например, Беговая лаборатория (Running LAB) и Беговой клуб (Running club). Площадь магазина составляет 600 м2. Он расположен недалеко от парка Вонделя (Vondelpark), что, безусловно, свидетельствует о выгодном месторасположении торгового объекта, поскольку этот парк является излюбленным местом приверженцев здорового образа жизни. Управление голландским магазином ASICS осуществляется дочерней компанией – ASICS Europe B.V. Помимо Голландии, корпорация также имеет еще три флагманских магазина – два в Токио (открыты в феврале и октябре 2007 года) и один в Нью-Йорке (открыт в октябре 2009 года). ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ УСЛУГИ Концепция Беговой лаборатории была разработана японским Научно-исследовательским институтом спорта ASICS фото: ASICS Магазин ASICS в Амстердаме – ультрасовременный торговый объект с уникальным ритейл-концептом. В нем представлены коллекции спортивной одежды, аксессуаров и сопутствующих девайсов, характеристики которых презентуются покупателю в 3D-формате. Однако уникальность объекта состоит главным образом в том, что ASICS – это не просто брендированный магазин спортивной одежды и снаряжения, он также предлагает своим клиентам ряд эксклюзивных для европейского потребителя услуг: Беговую лабораторию, Паспорт ног (Foot ID) и Беговой клуб. Концепция Беговой лаборатории была разработана японским Научно-исследовательским институтом спорта ASICS (Кобе, Япония) и вот уже несколько лет активно воплощается в жизнь во флагманских магазинах сети в Токио. Для Европы это инновационный ритейл-ход, привлекающий в магазин как обычных покупателей, так и людей, профессионально занимающихся спортом. В частности, Беговая лаборатория предоставляет спортсменам возможность провести анализ своих физических данных и, согласно полученным результатам, улучшить беговые способности благодаря правильно подобранной спортивной обуви. Этот анализ включает определение форм стопы, беговой техники, силу мышц, выдержку, др. ГЛАВНОЙ ИДЕЕЙ МАГАЗИНА ASICS ЯВЛЯЕТСЯ ПОДДЕРЖКА ЛЮДЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БЕГОМ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО, ТАК И НА ЛЮБИТЕЛЬСКОМ УРОВНЕ Паспорт ног представляет собой данные о биометрических показателях конкретного покупателя. Благодаря высокотехнологической системе покупатель может измерять метрические показатели своей стопы как в статике, так и в динамике, что поможет ему подобрать максимально подходящую пару обуви. Главной идеей магазина ASICS является поддержка людей, занимающихся бегом как профессионально, так и на любительском уровне. С этой целью магазин предоставляет услугу Бегового клуба с полным спектром необходимых услуг (душевыми кабинками, оснащенными раздевалками, др.). АКЦЕНТ НА ОБУВНОЙ СЕГМЕНТ Для Европы Беговая лаборатория – инновационный ритейл-ход, привлекающий в магазин как обычных покупателей, так и людей, профессионально занимающихся спортом фото: IS Особый акцент компания ASICS делает на производство и продажу обуви. Ее визитной карточкой стали разработки обувных товаров согласно биометрическим показателям. Именно обувной сегмент стал приоритетным в общем концепте магазина компании в Амстердаме. Как уже говорилось выше, покупатель имеет возможность подобрать нужную пару спортивной обуви согласно своим биометрическим данным, а проверить правильность выбора можно тут же, не отходя от кассы, – на беговых дорожках, которыми оснащен магазин. Такой кропотливый и индивидуальный подход к выбору спортивной обуви является уникальным ритейл-концептом, выгодно отличающим магазин ASICS от других брендов спортивной одежды. По данным официального сайта ASICS, такая презентация товаров способствовала немалому успеху магазина в Европе, который на 20% превысил ожидаемый спрос. КРОПОТЛИВЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ СПОРТИВНОЙ ОБУВИ ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ РИТЕЙЛ-КОНЦЕПТОМ, ВЫГОДНО ОТЛИЧАЮЩИМ МАГАЗИН ASICS ОТ ДРУГИХ БРЕНДОВ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН Особого внимания заслуживают особенности интерьера магазина ASICS в Амстердаме, в котором воплощен девиз торгового объекта – «В здоровом теле – здоровый дух». Внутреннее пространство магазина идейно разделено на центральную и периферийную части. Беговая лаборатория и зона Паспорта ног формируют двухэтажный центр объекта, оформленный в футуристическом стиле с использованием таких материалов как металл и стекло. Данная конструкция объединяет вокруг себя все торговые зоны магазина и формирует его технологическое «сердце». Стилистическая концепция ASICS реализована в духе азиатского минимализма и японских высоких технологий. Цветовая гамма включает преобладание синего и белого цветов, которые символизируют энергию и движение. Торговые стеллажи, оформленные в волнообразной форме, легко соотносятся с идеей «волны жизни». В интерьере магазина преобладают футуристические формы (потолок, торговые стеллажи, др.), винтовые металлические лестницы и зеркальные стены. Это все дополнено высокими технологиями и функциональными девайсами, обеспечивающими покупателям высокий уровень комфорта при выборе необходимых товаров. Корпорация ASICS Японская корпорация ASICS, основанная в 1949 году, является одним из крупнейших в мире производителей спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Название компании – ASICS – является аббревиатурой латинского выражения Anima Sanа Іn Corpore Sano, что в переводе на русский язык означает «В здоровом теле – здоровый дух». Сердцем корпорации является Научно-исследовательский институт спорта в Кобе (Япония), основанный в 1990 году. Он расположен в 200 милях от Токио и занимает площадь более 4150 м2. В Институте работает более 200 исследователей, ученых, инженеров и тренеров, основными задачами которых являются исследование возможностей человеческого тела и тестирование материалов с целью создания максимально удобной и высокопрофессиональной спортивной экипировки. Технологический размах, с которым корпорация подходит к производству своей продукции, свидетельствует о том, что ASICS закрепил за собой позиции спортивного бренда в профессиональном спорте. Компания уделяет первоочередное внимание продвижению своего бренда через участие в крупнейших спортивных мероприятиях мира и Европы и путем спонсирования команд и федераций «первого уровня». По данным финансового отчета корпорации за 2010-2011 финансовый год, денежный оборот ASICS составил около $3,1 миллиарда. Для сравнения – денежный оборот ближайших конкурентов ASICS по состоянию на 2011 год составил: Nike – $19 миллиардов; Adidas – $14,2 миллиарда, Puma – $3,5 миллиарда.