Ashford Designer Outlet: современный формат ФЭШН-ритейла


РАСПОЛОЖЕНИЕ И ФОРМАТ


фото: McArthurGlen

Ashford Designer Outlet, расположенный недалеко от центральной части английского городка Эшфорд, открыл свои двери для покупателей в марте 2000 года. Торговый объект находится в непосредственной близости от международной станции Eurostar и в нескольких минутах ходьбы от оживленной трассы М20. Такое месторасположение очень удачно, поскольку в 90 минутах езды от центра Эшфорда проживает более 11 миллионов людей, включая население Лондона. Ежегодно Ashford Designer Outlet посещает свыше 2,8 миллиона покупателей.
Ритейл-парк расположен на месте бывшей промышленной зоны Кимберли, нерабочей ветки железной дороги и узла инженерных коммуникаций, поблизости от станции Эшфорд в Кенте. Земельный участок площадью 12 гектаров граничит с трассой М20 на западе и с железной дорогой на востоке. Торговые площади парка составляют 19,5 тысячи м2, благодаря чему объект вмещает около 3000 покупателей. Удачное архитектурное решение позволило разместить в центре торговой променады и на въезде с южной стороны парковку на 1450 машиномест.
Концепция подобного формата бутикового центра проста и эффективна: продажа престижных брэндов с большой скидкой (от 30 до 70%). Благодаря огромному выбору всех видов товара – от модной одежды до игрушек, книг и электроники, – формат Designer Outlet предоставляет ритейлеру возможность продажи всего ассортимента посредством брэндовых магазинов. При этом права брэнда защищены, а его доля на рынке и узнаваемость повышаются.
Работая с 650 различными брэндами, представленными в 1300 бутиках, McArthurGlen сотрудничает со многими лидерами в сфере моды, спортивной одежды, аксессуаров, вещей для дома и косметики. Среди них Armani, Bulgari, Dolce & Gabbana, Hugo Boss, Prada, Roberto Cavalli, Salvatore Ferragamo, Zegna, Benetton, Calvin Klein, Marks & Spencer, Nike, Puma и Tommy Hilfiger, а также многие другие.


В портфеле компании McArthurGlen 350 000 м2 арендуемых площадей. В среднем Designer Outlet насчитывает от 80 до 170 брэндовых магазинов общей площадью от 15 000 до 35 000 м2. McArthurGlen генерирует свыше 1,4 миллиарда евро продаж своих арендаторов и обеспечивает работой 10 тысяч человек.
На сегодняшний день компания владеет 16 торговыми центрами в Великобритании и Европе. Благодаря востребованности формата многие из них были расширены, в ближайшее время планируется открытие двух новых объектов, и еще больше проектов находится в стадии разработки. На данный момент особый интерес для компании представляют Гамбург, Зальцбург, Венеция, Афины, Неаполь, Сицилия. При выборе месторасположения каждого нового объекта сети учитываются, прежде всего, потребительские возможности и нужды региона. Так, Восточная Европа, Россия и Азия – это регионы, в которых миллионы покупателей ищут пути приобретения товаров престижных марок. Многие операторы, сотрудничающие с McArthurGlen, уже работают здесь, предлагая товары по полной стоимости.
В планы компании входит расширение сети на развивающихся рынках, где партнерам предлагается безопасный канал дистрибьюции и защита брэндов.


АРХИТЕКТУРА
Сегодня Ashford Designer Outlet – один из наиболее ярких по архитектурным и дизайнерским решениям торговых проектов. Архитектурная концепция ритейл-парка создавалась командой бюро Richard Rogers Partnership во главе с самим Ричардом Роджерсом, известным своими оригинальными работами. Отличительной чертой ТЦ в Эшфорде является объединение ряда юнитов (магазинов) под одной крышей из эластичного покрытия IRGE, растянутой на 22-х ярко-оранжевых стальных сваях, что создает впечатление динамичности и простора. Чтобы охватить одноуровневое пространство общей площадью 30 тысяч м2, потребовалось создать надежный и прочный покров длиной в километр. Оригинальное решение с использованием светлого тента выглядит празднично, а расположение магазинов в форме листа и своеобразные сваи-«мачты» создают иллюзию пребывания на корабле.
Каждый юнит представляет собой отдельное помещение с дополнительной системой кондиционирования (ярко-желтые подвесные конструкции в тыловой части магазина). Все конструкции спроектированы с максимальной гибкостью и возможностью быстрой реконфигурации в случае изменения потребительского спроса либо требований арендаторов. Такая мобильность достигается благодаря использованию легко трансформируемых и быстроудаляемых составляющих. При этом изменение юнитов не меняет кардинально общую конструкцию ритейл-парка.
Предусмотрено достаточное количество служебных помещений. Обслуживание и завоз товара осуществляются через окружные подъездные пути, скрытые от посетителей трехметровой ландшафтной насыпью. Такое решение создает впечатление самодостаточности и приватности объекта, а также является оптимальным для равнинной местности, где подобное сооружение могло бы диссонировать с общим ландшафтом. Ландшафтным дизайном Ashford Designer Outlet занимались специалисты бюро Derek Lovejoy Рartnership, которым удалось сделать объект уютным и комфортным, близким к природе и окружающей среде. Своеобразие формы и дизайна позволили сделать объект знаковым для района – броские стальные шпили и оригинальное тентовое покрытие выделяют его и одновременно являются неотделимой частью местности. В Ashford Designer Outlet ярко отражено стремление не просто создать коммерчески выгодный проект, но также украсить бывшие промышленные зоны.


ASHFORD DESIGNER OUTLET
Расположение: графство Кент, Англия
Заказчик: BAA McArthurGlen UK Ltd
Архитектурное бюро: Richard Rogers Partnership
Генеральный подрядчик: Galliford Northern
Инженерное бюро: Happold/Arup
Ландшафтный дизайн: Derek Lovejoy Рartnership
Реализация проекта: 1996-2000 годы
Инвестиции: 21 миллион фунтов стерлингов
Площадь участка: 12 гектаров
Общая площадь: 30 000 м2
Торговая площадь: 19 510 м2


ИНФРАСТРУКТУРА


фото: McArthurGlen

Для удобства посетителей в центре предусмотрены разнообразные службы и услуги, среди которых информационный пункт, выставочные площадки, сервис для людей с ограниченными возможностями (аренда инвалидных колясок), кафе и рестораны, детская игровая площадка с педагогами, клоунами, кукольными представлениями, комнаты для мам с грудными детьми и, конечно, просторная парковка. Посетители могут перекусить или выпить чашечку кофе в таких заведениях, как Aroma, Baskin-Robbins, Boulangerie, Caffe Nero, Harry Ramsden's, McDonald's, Millie's Cookies.
Удобная широкая аллея вдоль ряда магазинов позволяет свободно прогуливаться, делая равно доступными все бутики и магазины. Кроме того, вы можете приобрести подарочный ваучер на определенную сумму, заказать групповое посещение отдельных магазинов и получить при этом специальную скидку в 10%. Некоторые магазины предлагают компенсацию НДС.


фото: McArthurGlen

Нет сомнения, что подобный формат ритейл-парка нашел бы отклик у украинского потребителя, особенно учитывая положительную тенденцию роста покупательной способности и активное развитие ритейла в нашей стране. Остается надеяться, что специалисты компании McArthurGlen вскоре обратят внимание и на молодой развивающийся рынок Украины.
 
 
 



фото: McArthurGlen