АРК: сложный инфраструктурный вопрос

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «СИМФЕРОПОЛЬ» Проект нового терминала аэропорта «Симферополь» проект: «БЮРО АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА ГЕЙКО» По мнению большинства пассажиров, которые когда-либо пользовались услугами международного аэропорта «Симферополь», комплекс нуждается в глобальной модернизации и расширении. Для этого имеются веские основания: строительство аэропорта осуществлялось в 1936 году, а его расширение и модернизация происходили с перерывами и без определенной системы. Здание аэровокзала было введено в эксплуатацию в 1957 году; в 1960 году завершилось строительство бетонной взлетно-посадочной полосы, оборудованной для круглосуточного приема самолетов в разных метеоусловиях, а также перрона и мест стоянок воздушных судов. В 1982 году состоялось открытие второй взлетно-посадочной полосы, что позволило увеличить пропускную способность аэропорта. В 2001 году был введен в эксплуатацию аэровокзальный комплекс для обслуживания внутренних авиалиний; в 2008 году осуществлена реконструкция бизнес-зала, введена технологическая линия, позволяющая отдельно обслуживать пассажиров бизнес-класса. В 2009-2010 годах проведена реконструкция привокзальной площади и увеличено количество мест для стоянок автотранспорта. Весной 2011 года в международном аэропорту «Симферополь» состоялось открытие терминала внутренних авиалиний. Международный аэропорт «Симферополь», АРК фото: IS На сегодняшний день структура аэропорта «Симферополь» включает терминал А (международные авиалинии – прибытие), терминал В (международные авиалинии – отправление), терминал С (внутренние авиалинии – отправление) и терминал D (VIP-терминал). Пропускная способность аэропорта составляет более 1000 пассажиров/час на вылет и 1000 пассажиров/час на прилет. В инфраструктуру аэропорта входит ресторан, гостиница, торговый комплекс, паркинг, др. РЕКОНСТРУКЦИЯ МА «СИМФЕРОПОЛЬ» Проектом реконструкции международного аэропорта «Симферополь» предусмотрено строительство новых терминалов, модернизация объектов обслуживания пассажиров, ремонт взлетно-посадочной полосы, развитие торгово-развлекательной инфраструктуры, обеспечение профессионального управления аэропортом и в целом приведение его в соответствие с международными стандартами безопасности и качества. Инициатором проекта выступает ОАО «Международный аэропорт «Симферополь». Здание нового аэровокзала будет выполнено в форме ракушки с жемчужиной проект: «БЮРО АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА ГЕЙКО» Общая сумма инвестиций, необходимых для реализации проекта, оценивается в $300 миллионов. По данным АРР, при наличии необходимого объема инвестиций, проект может быть реализован в течение двух лет. При этом прогнозный срок окупаемости составит 10 лет. Реализация проекта проводится в два этапа. В 2011 году был завершен первый этап, в ходе которого была разработана стратегия развития и позиционирования объекта, осуществлен прогноз авиаперевозок, разработана техническая концепция, бизнес-план аэропорта, а также маркетинговый план авиакомпаний. Второй этап включает приобретение транспортных средств и оборудования; проведение мероприятий, необходимых для получения аэропортом III категории ИКАО; разработку технической документации, выбор подрядчиков и поставщиков; строительство пассажирского и грузового терминалов площадью 50 000 м2 и 10 000 м2 соответственно, реконструкцию привокзальной площади и парковочных площадок, строительство торгово-развлекательного центра, сети ресторанов, отелей, многофункционального конференц-зала, спортивных объектов. Завершение проекта запланировано на 2013 год. Проект интерьера международного аэропорта «Симферополь» проект: IS Помимо комплексной реконструкции аэропорта планируется расширение автодороги в направлении Евпатории и Феодосии. Непосредственно в районе аэропорта будут начинаться автодороги «Гвардейское – Перевальное», «Гвардейское – Глубокий Яр – Ялта». Также планируется строительство линии легкого метро либо иного экологически чистого транспорта, который позволит сократить время поездки от аэропорта к курортным центрам Крыма. «КОМПЛЕКС «ПОРТ ЯЛТА» Инвестиционным проектом «Комплекс «Порт Ялта» предполагается создание уникального туристического объекта на базе пассажирского терминала Ялтинского морского торгового порта проект: «БЮРО АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА ГЕЙКО» Инвестиционным проектом «Комплекс «Порт Ялта» предлагается создание уникального туристического объекта в акватории Ялты, на базе пассажирского терминала Ялтинского морского торгового порта. В составе комплекса планируется строительство ряда объектов. В частности, здесь должен появиться 5-звездочный отель, вокруг которого расположатся бассейны с пресной водой и пирсы для яхт. Подъезд к гостинице будет организован по широкой дороге-причалу. У основания мола, который направлен к гостинице, планируется строительство здания морского вокзала с торговым центром. Также будет создан двухэтажный развлекательный центр, где предусмотрен целый комплекс развлекательных услуг. В том числе у основания мола появится SPA-центр. Важным элементом проекта «Комплекс «Порт Ялта» станет создание яхтенной марины проект: «БЮРО АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА ГЕЙКО» На основание мола будет перемещен существующий маяк, подъезд к которому будет осуществляться по воде. Проектом также предусмотрено строительство Sea House – пяти коттеджей, которые будут выполнены в форме устриц и раковин с жемчужиной. Напротив каждого домика планируется организация площадок для отдыха. Важным элементом проекта станет создание яхтенной марины. Сегодня на территории Большой Ялты отсутствуют яхтенные марины, соответствующие международным стандартам. По мнению АРР, появление комплекса «Порт Ялта» привлечен большое количество туристов, занимающихся яхтенным спортом. Объем инвестиций в проект оценивается в $300 миллионов. Прогнозный срок окупаемости составляет 7-8 лет. На сегодняшний день разработано предпроектное предложение и бизнес-план «Порта Ялта». ИНВЕСТИЦИИ Официальная презентация проектов реконструкции «Международного аэропорта «Симферополь» и строительства «Комплекса «Порт «Ялта» состоялась в рамках бизнес-форума «Ялтинские деловые встречи», который проходил 15-16 апреля 2011 года. Свои услуги в вопросе поиска инвесторов для проектов предложила британская компания Investek. По мнению ее экспертов, данные проекты заинтересуют инвесторов из Китая, которые готовы работать по концепции государственно-частного партнерства. Алексей Стародубов, директор Агентства регионального развития АРК Алексей Стародубов фото: АГЕНТСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРЫМА «В рамках Черноморского экономического форума, который состоялся в октябре 2011 года, был подписан меморандум о сотрудничестве с компанией Investek, которую мы видим в качестве партнера для реализации проектов реконструкции МА «Симферополь» и строительства «Комплекса «Порт Ялта». Также состоялись переговоры с потенциальными инвесторами в Китае. Речь идет о реализации проектов в формате государственно-частного партнерства с привлечением денежных ресурсов Китайского банка развития (China Development Bank). Функции генерального подрядчика будет осуществлять Шанхайская строительная группа, при участии которой был построен Шанхайский международный аэропорт. Координацию проекта будет осуществлять британский менеджмент в лице Investek, в портфеле которой имеется более 50 реализованных проектов аэропортов. Главный акцент в проекте реконструкции международного аэропорта «Симферополь» будет сделан на модернизации мощностей: будет осуществлено строительство двух новых терминалов, отельного комплекса, модернизация взлетно-посадочных полос. Проект «Порт Ялта» демонстрирует возможности комплексного подхода к освоению инвестиционной площадки. Чтобы Ялтинский порт мог соответствовать международным стандартам круизного направления, необходима серьезная реконструкция причалов, усиление туристического профиля территории объектами инфраструктуры. В целом, данная территория будет выглядеть гармонично и как архитектурный комплекс, и как комфортная зона для отдыха. На данный момент разработан план трансформации Ялтинского порта в многофункциональный инфраструктурный проект. Подрядчиком реализации может выступить Китайская государственная судостроительная компания, которая имеет опыт реализации аналогичных проектов в Европе и Китае. «ОБЩИЙ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ «МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА «СИМФЕРОПОЛЬ» И «КОМПЛЕКСА «ПОРТ ЯЛТА» ОЦЕНИВАЕТСЯ В $600 МИЛЛИОНОВ» Проекты требуют инвестиций в объеме около $600 миллионов. Однако по ялтинскому проекту общий объем инвестиций может быть скорректирован в зависимости от приоритетов вложений, которые определит сам инвестор. Агентство регионального развития Крыма работает адресно с каждой компанией, которая является потенциальным инвестором. Наша главная задача – помочь инвестору выбрать наиболее реальный проект, обеспечить его интересам поддержку, а деньгам – работающий сектор».