3DReid: «Сегодня нам приходится работать еще усерднее за то же материальное вознаграждение»

Farnborough Airport, Фарнборо, Великобритания фото: 3DREID Насколько существенно финансово-экономический кризис изменил общую ситуацию на мировом рынке недвижимости для архитектурных бюро? Как он коснулся деятельности Вашего бюро? Финансовый кризис затронул большинство британских архитектурных бюро, деятельность которых сфокусирована на международных рынках. 3DReid не является исключением. В докризисный период в центре нашего внимания были рынки Китая, Индии, стран Ближнего Востока и Восточной Европы. Негативные экономические изменения наблюдались по всему миру, что заставило архитектурные бюро искать новые возможности на международных рынках. В результате ужесточилась конкуренция: на данный момент мы вынуждены конкурировать не только с британскими и европейскими бюро, но также, например, с австралийскими. В целом выход на новый рынок – непростой шаг. Процесс исследования и понимания рынка занимает 1-2 года. Чтобы начать работу, необходимы специалисты, способные продуктивно работать с клиентами и, предпочтительно, понимающие культуру региона. Обычно мы рассматриваем возможность сотрудничества с локальными партнерами, архитектурными бюро или инженерными компаниями. Из-за финансово-экономического кризиса замедлился процесс работы над проектами, поскольку клиенты неохотно переходят к следующим стадиям, поэтому нам приходится работать еще усерднее и дольше за то же материальное вознаграждение. Изменения на рынках, где мы работаем, происходят ежедневно, поэтому мы предпочитаем не отказываться от какого-либо направления деятельности, а более тщательно рассматривать возможности в каждом из них. Все международные архитектурные бюро, с которыми нам приходилось общаться, отмечают существенные изменения в поведении заказчиков. Наблюдаете ли Вы их в своей работе? Проект головного офиса компании Co-operative Group, Манчестер (Великобритания) проект: 3DREID Требования заказчиков к нам как к архитектурному бюро, а также их поведение изменились. Кажется, все игроки рынка прочувствовали сложности кризисной ситуации, а в нашем случае это проявилось в приостановке развития проектов либо в их отмене. В данный момент ситуация налаживается, прослеживается оптимизм в действиях инвесторов. В связи с этим некоторые из наших клиентов рассматривают возможность возобновления работы над проектами, остававшимися в бездействии последние несколько месяцев. ПИТЕР ФАРМЕР Год рождения: 25 апреля 1962 года Место рождения: Лондон, Великобритания Место жительства: Лондон, Великобритания Образование: степень бакалавра архитектуры (University of Newcastle, Ньюкасл, Великобритания), профессиональные курсы RIBA (Royal Institute оf British Architects) Part 3 (Лондон, Великобритания) Занимаемая должность: директор архитектурного бюро 3DReid Карьера: должности менеджера проектов, старшего архитектора и помощника директора в архитектурном бюро 3DReid; архитектор проектов в архитектурном бюро NBF Partnership (Великобритания); ассистент архитектора в компании W.B. Edwards & Partners (Великобритания) Семейный статус: женат Хобби и интересы: семья, архитектура, спорт, музыка. Какие услуги 3DReid наиболее востребованы на европейских рынках сегодня? Apsley House, Глазго, Шотландия фото: 3DREID Нашим клиентам из Европы приходятся по нраву разработанные 3DReid дизайнерские концепции – интеллектуальные, инновационные, соответствующие высшим критериям экологичности, – в авиационной и транспортной сферах, в сегменте гостеприимства (отели), торговой и офисной недвижимости. В случае, когда мы привлекаем локальных партнеров, наше бюро осуществляет контроль развития проектов, которые должны отвечать стандартам высокого качества. Назовите основные проекты, над которыми Вы сейчас работаете. У 3DReid обширный портфель, включающий высококлассные проекты в разных сегментах недвижимости в Европе, Азии, России, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Мы сейчас ведем работу над зданием головного офиса для компании Cooperative Group в Манчестере (Великобритания), которое будет соответствовать самым высоким стандартам экологично-сти в Великобритании – BREEAM (BRE Environmental Assessment Method). Также проектируем спортивный комплекс National Indoor Sports Arena and Sir Chris Hoy Velodrome для Игр Содружества-2014 (Commonwealth Games 2014) в Глазго (Великобритания). Наши специалисты занимаются развитием проекта бизнес-аэропорта в Фарнборо (Farnborough Airport) в Великобритании, где проводятся всемирно известные авиашоу. Первая очередь бизнес-аэропорта включает 35-метровую наблюдательную башню, ангар для самолетов площадью 12 000 м2, а также операционное и административное здание площадью 4000 м2. Расскажите об особенностях проектирования зданий аэропортов. Какой проект аэропорта можно назвать концептуально и конструктивно профессиональным? Farnborough Airport, Фарнборо, Великобритания фото: 3DREID С архитектурной точки зрения основной сложностью развития проектов аэропортов является создание баланса между современной системой полетов и функциональными особенностями, необходимыми в будущем. Архитекторы не смогут разработать проект аэропорта без базовых знаний об этом виде сооружений, а также их эффективном функционировании. Помимо этого, мы должны разрабатывать безупречные объекты, в которых было бы приятно находиться как пассажирам, так и сотрудникам аэропортов. В целом этого эффекта мы стремимся достичь во всех наших проектах. Для операторов аэропортов очень ценным является опыт пассажиров. В рамках капитальных проектов это означает, что мы должны иметь четкое понимание динамики операционного процесса, обеспечивающего беспроблемное управление терминалом. В широком значении хорошо продуманная планировка является важным компонентом управления, позволяющим оператору более эффективно справляться как с колебаниями экономики, так и с условиями эксплуатации. И, конечно же, нельзя игнорировать такой фактор как экологичность. Авиационная отрасль активно увеличивает энергоэффективность, минимизируя негативное воздействие на окружающую среду и повышая эффективность использования энергии. Экологичность лежит в основе нашей работы. Возможно ли объединить креативную архитектуру и функциональность терминала аэропорта? Или в этом случае чем-то придется пожертвовать? На этот вопрос легко ответить, поскольку при разработке проекта аэропорта не следует ничем жертвовать: функциональный дизайн может быть элегантным и волнующим. Архитектурное бюро 3DReid Архитектурное бюро 3DReid начало свою деятельность в 1979 году в Великобритании. На сегодняшний день сотрудниками бюро являются 200 специалистов, которые работают в офисах, расположенных в разных частях Великобритании (Лондон, Бирмингем, Манчестер, Глазго, др.), в других европейский и азиатских странах (Куала-Лумпур (Малайзия)), а также в странах Ближнего Востока (Дубаи и Абу-Даби (ОАЭ)). Сотрудничество с другими архитектурными бюро позволяет 3DReid реализовать проекты на новых рынках, в частности, в Норвегии, Индии, Китае, Австралии, Испании, Венгрии и Польше. 3DReid предоставляет услуги по разработке архитектурных концепций, дизайна интерьеров, генеральных планов, развитию проектов в таких секторах как авиация (аэропорты), гостиничная, индустриальная, офисная, торговая и жилая недвижимость, а также в сфере образования, культуры, охраны здоровья и др. В течение последних шести лет бюро 3DReid трижды ставало лауреатом в номинации Архитектурное бюро года по версии британской премии Builder & Engineer Awards. Farnborough Airport, Великобритания Месторасположение: Фарнборо, Великобритания Собственник и девелопер: TAG Aviation (Великобритания) Общая площадь: 4000 м2 (терминал), 12 000 м2 (ангары) Дата ввода объекта в эксплуатацию: I очередь - 2006 год; II очередь -2011 год Общий объем инвестиций: более $71 миллиона Награды: Royal Institute of British Architecture Award (терминал аэропорта); Leading European Architects Forum Award (ангары); Structural Steel Design Award (ангары).