03.10.2019

Торговая недвижимость Львова: на грани насыщения?

ФОТО: ТРЦ FORUM LVIV


В ТЕКУЩЕМ ГОДУ РЫНОК ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ЛЬВОВА ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ СТАБИЛЬНОСТЬ АРЕНДНЫХ СТАВОК, МИНИМАЛЬНУЮ ВАКАНТНОСТЬ И НЕБОЛЬШОЙ РОСТ ЗА СЧЕТ ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ. НЕКОТОРЫЕ ЭКСПЕРТЫ ПРОГНОЗИРУЮТ ВОЗМОЖНЫЙ ПРОФИЦИТ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ В ЭТОМ ГОРОДЕ.

Текст: Татьяна Антонюк


Общее улучшение макроэкономической ситуации в Украине, рост реальных доходов населения и замедление инфляции положительным образом сказались на рынке торговой недвижимости страны в текущем году. «Отмечается рост покупательской активности и, как результат, увеличение оборотов арендаторов», – говорит Татьяна Марковская, заместитель директора департамента торговой недвижимости, Colliers International (Украина). По данным компании, если говорить о рынке торговой недвижимости Львова, то в некоторых объектах рост оборотов за первое полугодие 2019 составил до 20% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. «При этом важно отметить, что открытие новых объектов не приводит к снижению оборотов ритейлеров в действующих ТЦ/ТРЦ города», – говорит Татьяна Марковская.

Данную тенденцию подтверждают и сами игроки рынка. Например, Victoria Gardens, крупнейший ТРЦ города, открывшийся в 2016 году, демонстрирует самые положительные показатели среди всех торговых объектов его собственника – компании Dragon Capital. Как сообщила Наталья Кравец, коммерческий директор Dragon Capital Property Management, в ходе круглого стола, организованного Commercial Property в июне текущего года, рост товарооборотов арендаторов этого объекта вырос более чем на 20% по сравнению со вторым полугодием 2018. Такую же динамику демонстрирует и показатель посещаемости.

ТРЦ Forum Lviv, работающий на рынке Львова с 2015 года, за период с января по июль 2019 показал рост оборотов арендаторов на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Трафик ТРЦ вырос на 4%, а потребительская корзина клиента – на 20%.

Марина Нестеренко, директор ТРЦ Forum Lviv, объясняет прирост показателей трафика и товарооборота магазинов совокупностью ряда факторов, среди них – постоянное обеспечение положительной атмосферы для посетителей, правильно выстроенная лизинг-стратегия и поддержка сильного и актуального портфеля брендов, четкое позиционирование объекта и соответствующая маркетинговая стратегия.

Спортивный торгово-развлекательный центр (СТРЦ) Spartak, новичок на рынке Львова, открывшийся в марте текущего года, к августу достиг плановых показателей, обороты якорных арендаторов и посещаемость объекта выросли вдвое. «Несмотря на то, что весна-лето – сложный период для старта и ведения бизнеса, благодаря нестандартным маркетинговым активностям и смелой рекламной кампании мы заинтересовали нашим проектом и арендаторов, и клиентов. С завершением некоторыми операторами ремонтных работ и открытием новых магазинов мы ожидаем еще лучших результатов», – комментируют в СТРЦ Spartak.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №8(193) сентябрь 2019.