20.08.2019

Sport − новый Fashion!

ФОТО: INTERSPORT


CP#192-32b.jpg


ТРЕНД НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В СТОРОНУ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ И УДОБНОЙ ОДЕЖДЫ СПОСОБСТВУЮТ РОСТУ ТОВАРООБОРОТОВ РИТЕЙЛЕРОВ ТОВАРОВ ДЛЯ СПОРТА. ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТ ТАКИЕ КОМПАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ И ЖЕЛАННЫМИ АРЕНДАТОРАМИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ В УКРАИНЕ.


СПОРТ В ТРЕНДЕ

Следить за здоровьем не только правильно, но и модно, и этот тренд охватил практически весь мир. Это, соответственно, создает дополнительный спрос на товары и услуги, связанные с занятиями спортом и активным отдыхом. Данная тенденция оказывает влияние и на торговую недвижимость. Например, британская сеть универмагов Debenhams и американская сеть супермаркетов Kohl's открывают в своих объектах фитнес-центры. Подобные шаги делаются, чтобы привлечь дополнительную аудиторию и удовлетворить возросший спрос на спортивные услуги. Некоторые украинские торговые комплексы также открывают фитнес-залы и спортивные клубы на своих площадках. Хотя эффект от размещения таких арендаторов ставится некоторыми экспертами под сомнение. А вот относительно магазинов товаров для спорта ответ однозначен: такие ритейл-операторы должны быть представлены в ТЦ/ТРЦ. «И чем больше площадь торгового центра, тем больше представлена в нем данная категория и тем важнее она для объекта. Для крупного торгового центра очень важно иметь максимально широкий ассортимент товаров и больших якорей, привлекающих потребителей», – говорит Максим Гаврюшин, операционный директор группы компаний « Будхаус», портфель которой включает ТРЦ во Львове, Черкассах, Херсоне.

Возросший интерес арендодателей к ритейлерам товаров для cпорта обусловлен не только стремлением людей заботиться о своем здоровье и вести активный образ жизни, но и другими трендами. Так, как отмечает Татьяна Марковская, заместитель директора департамента торговой недвижимости, Colliers International (Украина), аудитория покупателей спортивных товаров постоянно увеличивается и не ограничивается только профессиональными спортсменами. «Для многих из нас спортивные товары стали частью повседневного и даже офисного стиля», – говорит эксперт. Данную тенденцию подтверждает и Ирина Круппа, генеральный директор МФК Gulliver (Киев): «Стиль sport casual сейчас на пике роста. Спортивная одежда и обувь используются сегодня не только для здорового и свободного времяпрепровождения – прогулок, выезда на пикники, но также и для офисного варианта одежды». Такие изменения потребительских предпочтений способствуют дополнительному росту оборотов ритейлеров спортивных товаров, что подтверждают в компании Arricano Real Estate, которая владеет и управляет ТРК в Киеве, Запорожье, Кривом Роге. «Такие арендаторы показывают стабильный рост товарооборота на метр квадратный, что является индикатором интереса аудитории к этой продукции и следствием изменений покупательских предпочтений, – говорит Анна Чуботина, директор департамента торговых площадей, Arricano Real Estate. – Поэтому данная категория ритейлеров интересна торговым центрам».

Интересно, что некоторые игроки рынка торговой недвижимости приравнивают операторов сегмента товаров для спорта к якорным арендаторам ТЦ/ТРЦ. Например, в компании DCH Infrastructure & Real Estate отмечают, что доля посетителей спортивных магазинов в общей структуре трафика трех ТРЦ в Киеве, Харькове и Днепре составляет около 5%. «Поэтому можно с уверенностью сказать, что такие арендаторы являются якорями для любого современного ТРЦ», – говорит Галина Чоловская, руководитель отдела аренды, DCH Infrastructure & Real Estate.


ВЫБОР ЕСТЬ

Структура рынка товаров для спорта в Украине разнообразна и насыщенна. По данным компании CBRE Ukraine, на нем преобладают монобрендовые операторы – они занимают около 55% сегмента, в то время как доля мультибрендовых магазинов составляет около 45%. Так, на рынке представлены такие монобрендовые сети, как Adidas, Nike, New Balance, Under Armour, Reebok, Puma и другие. Мультибрендовые сети – Sportmaster, Intersport, «Мегаспорт», «Марафон», «Делта Спорт» и другие. «Сегодня в Украине представлено большинство популярных международных монобрендов, как и несколько мультибрендовых магазинов, которые активно развиваются не только в Киеве, но и в регионах страны. При этом зарубежные сети Adidas, Nike, Puma и «Делта Спорт» работают на нашем рынке более 20 лет», – отметил Радомир Цуркан, управляющий партнер CBRE Ukraine.

Крупнейшими ритейл-операторами украинского рынка спорттоваров по количеству торговых точек являются «Спортмастер-Украина» и «Адидас-Украина». Они обе представляют собой подразделения иностранных компаний. Отметим, что «Спортмастер-Украина» – лидер рынка с 83 моно- и мультибрендовыми магазинами Sportmaster, Sportlandia, Columbia и Weekender – намерен в ближайшие два года открыть еще восемь торговых точек в нашей стране. Среди других крупных зарубежных игроков можно выделить сербского оператора Delta Sport (подразделение в Украине называется «Делта Спорт Украина»), немецкого Puma («Пума Украина») и китайского Peak (Peak Sport Ukraine).

«В то же время значительная часть рынка представлена украинскими компаниями, которые, однако, развивают либо сети мультибрендовых магазинов, либо монобрендовые точки по франшизе, – говорит Таисия Литовченко, директор Retail & Development Advisor (RDA). – К примеру, торговые сети «Мегаспорт» и «Марафон» торгуют спортивной одеждой международных брендов, таких как Nike, Adidas, Reebok, Jack Wolfskin, Columbia, New Balance, Asics и других. Монобрендовую сеть New Balance в Украине развивает официальный дистрибутор – компания STL Group, а магазины другого известного американского производителя Under Armour на украинский рынок вывел один из крупнейших локальных fashion-ритейлеров – компания MD Fashion».

С точки зрения происхождения на рынке преобладают иностранные марки. «Украинский рынок спортивных товаров имеет определенную специфику, – говорит Ирина Круппа. – Так, у нас практически отсутствует собственное производство, поскольку прибыль предприятий в данном сегменте остается небольшой. Кроме того, отмечается и высокий уровень конкуренции со стороны зарубежных производителей. Поэтому спрос удовлетворяется в основном за счет продукции импортного производства».


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №7(192) август 2019.