18.03.2015

Складская недвижимость Восточной Европы: драйверы изменения

Изменение структуры спроса, развитие инфраструктуры транспортных сетей и развитие новых технологий являются движущими силами диверсификации и дальнейшего развития европейского рынка промышленной и логистической недвижимости. Грузоперевозки по-прежнему сосредоточены в системе транспортных узлов «Золотого треугольника» в Великобритании и в пределах континентальной части «Голубого банана», охватывающей страны Бенилюкса, западную Германию, Францию и северную часть Италии. Но при этом отмечается повышение концентрации активности грузоперевозок в северном направлении Западной и Центральной Европы – в Польше, Чешской Республике и Словакии. Также наблюдается увеличение объемов дистрибуции в России, где центр активности продолжает смещаться к востоку от Москвы. Хотя масштабы роста грузоперевозок зависят от целого ряда факторов, в том числе от расширения торговли, усовершенствования инфраструктуры, фактора времени и объема расходов, увеличение числа компаний, предоставляющих логистические услуги и специализирующихся на интермодальных и мультимодальных перевозках в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ), свидетельствует о непрерывности структурного сдвига в этой отрасли. Операторы, предоставляющие услуги в сфере логистики и интермодальных грузоперевозок, стали играть существенную роль в формировании структуры спроса на складскую недвижимость в регионе ЦВЕ, при этом ведущие позиции на этом рынке займут операторы, работающие на всей территории европейского региона и стремящиеся с максимальной эффективностью использовать преимущества основных логистических узлов Чешской Республики, а также Польши и западной Словакии. Продолжение читайте в журнале Commercial Property №1(137-138) январь-февраль 2015.