15.08.2018

Отельный рынок Одессы: охота на «жемчужину»

Несмотря на то что зарубежные гостиничные компании демонстрируют интерес к рынку Одессы, пока здесь представлен только международный оператор AccorHotels с отелем Hotel de Paris Odessa – MGallery by Sofitel
ФОТО: HOTEL DE PARIS ODESSA – MGALLERY BY SOFITEL


В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ОДЕССА СТАЛА СВЕРХПОПУЛЯРНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИСТА, КАК СЛЕДСТВИЕ – ЭТО ПОВЫШАЕТ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ОТЕЛЕЙ ГОРОДА. ТАКУЮ ТЕНДЕНЦИЮ НЕ МОГЛИ НЕ ЗАМЕТИТЬ ГОСТИНИЧНЫЕ ОПЕРАТОРЫ И ДЕВЕЛОПЕРЫ, ЧЕЙ ИНТЕРЕС К РЫНКУ ЮЖНОЙ СТОЛИЦЫ УКРАИНЫ ЗАМЕТНО УВЕЛИЧИЛСЯ.


Текст: Татьяна Хомяк


Гостиничный рынок Одессы заметно оживился в последние годы, что обусловлено, в частности, ростом туристического потока. К примеру, в 2016 году город посетило почти 2,1 миллиона человек, в 2017 – 2,5 миллиона человек. Внутренний туризм в Одессе преобладает над внешним. Так, в прошлом году его доля составила около 70%. При этом количество иностранных гостей увеличилось до 30% в 2017 году по сравнению с 20% в 2016. Гостиничная индустрия является важным источником пополнения бюджета, поэтому власти Одессы уделяют существенное внимание увеличению туристического потока и популяризации города на украинском и зарубежном рынках. Согласно данным Одесского городского совета, в прошлом году туристический сбор вырос до 5,6 миллиона гривен, что на 24,4% больше, чем в 2016.


ОБЪЕМЫ РЫНКА

В прошлом году количество отелей, хостелов и апартаментов в Одессе составило около 290. Однако как отметила Марина Крестинина, руководитель отдела консультационных услуг в сфере недвижимости компании EY в Украине, гостиничное предложение* города на сегодняшний день составляет 65 объектов с совокупным фондом более 4000 номеров. Из них только один отель функционирует под международным брендом. Несмотря на то что зарубежные компании, например, The Rezidor Hotel Group, Hilton Worldwide, Hyatt Hotels Corporation, демонстрируют интерес к этому рынку, пока здесь представлен только международный оператор** AccorHotels. В его портфель входит пятизвездочный Hotel de Paris Odessa – MGallery by Sofitel на Екатерининской площади, рассчитанный на 51 номер. Объект был открыт в прошлом году. Hotel de Paris Odessa – MGallery by Sofitel стал первым отелем этого оператора в Одессе, что, вне сомнения, было знаковым событием для гостиничного рынка города. Более того, открытие гостиницы знаменовало премьеру бренда MGallery by Sofitel в Украине, Грузии и странах СНГ. За время работы объект продемонстрировал высокие показатели деятельности: в течение года в нем разместилось более 10 000 гостей. «Год назад мы сделали все, чтобы открыть отель в высокий сезон. Начав работу в июле, мы сразу же достигли 100% загрузки; в течение всего года отель демонстрировал высокие показатели цены номера и заполняемости. Высокий сезон 2018 года уже давно забронирован, впрочем, как и высокий сезон 2019», – комментирует Марина Пигарева, операционный директор Hotel de Paris Odessa – MGallery by Sofitel.

Помимо открытия Hotel de Paris Odessa – MGallery by Sofitel, последние два года ознаменовались запуском еще нескольких отелей. Наиболее активными на рынке города, по словам Марины Крестининой, по-прежнему остаются национальные и локальные игроки, а новое предложение представлено преимущественно небольшими гостиницами. Так, среди объектов, открывшихся в 2016-2017 годах в Одессе, – отели Frapolli 21 (21 номер) по ул. Троицкой, Good Night (20 номеров) по ул. Екатерининской, Wall Street (26 номеров) в переулке Вице-Адмирала Жукова и Bortoli (10 номеров) по ул. Торговой – оба объекта под управлением Ribas Hotels Group, «Ажур» (20 номеров) и «Асия» (20 номеров) по ул. Долгой, др.


КОНКУРЕНЦИЯ И СТРУКТУРА СПРОСА

В структуре спроса на услуги гостиничного размещения в Одессе преобладает внутренний туризм. «В 2014 году большая часть туристических потоков переместилась на юго-запад страны. Кроме того, в период резкой девальвации национальной валюты многие украинцы были вынуждены отказаться от отдыха за границей. Переориентация спроса также коснулась MICE-туризма. Одесса оказалась практически единственным городом у побережья Черного моря, на рынке которого присутствует качественное предложение отелей. Это привело к тому, что доля украинцев в общем количестве гостей одесских гостиниц заметно увеличилась», – говорит Марина Крестинина. По ее словам, если в 2013 году на украинских туристов, останавливающихся в отелях города, приходилось 66% спроса, то в 2014 году данный показатель достиг 80% и остается на относительно стабильном уровне на протяжении последних лет. К примеру, преобладающее количество гостей отеля Premier Geneva Hotel, входящего в портфель компании Premier Hotels and Resorts, – это граждане Украины (около 62%). А вот другие игроки озвучивают иную статистику. Так, постояльцами Hotel de Paris Odessa – MGallery by Sofitel за прошедший год в 80% случаев являлись иностранные граждане. «Лидируют в рейтинге загрузки такие страны, как США, Турция, Франция, Россия, Германия, а оставшиеся 20% – гости из различных регионов Украины», – отметила Марина Пигарева.

*Не учитывая мини-отели с номерным фондом менее 20 номеров, гостиные дома, санатории и базы отдыха, апартаменты и небольшие апарт-отели, расположенные в жилых комплексах, и другие подобные средства размещения.

**Ранее в Одессе был представлен оператор Starwood Hotels & Resorts Worldwide, в портфеле которого находился отель «Бристоль», однако на данный момент этот объект не входит в сеть компании.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №7(180) август 2018.