14.06.2019

Конвергентная эволюция продаж

ФОТО: IS


ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ РИТЕЙЛА ПОСЛЕДНИХ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ ДЕМОНСТРИРУЮТ, ЧТО СЛУХИ О СМЕРТИ ТРАДИЦИОННЫХ МАГАЗИНОВ СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ. НАПРОТИВ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВО ВСЕМ МИРЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ОБЪЕДИНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ. «ДИТЯ XXI ВЕКА» – ОНЛАЙН-КОММЕРЦИЯ – СТАНОВИТСЯ ВЕСОМЫМ ПОМОЩНИКОМ ДЛЯ ТРАДИЦИОННЫХ МАГАЗИНОВ.


Текст: Яна Писарева


ЭПОХА ОБЪЕДИНЕНИЯ

В современном мире модели поведения человека претерпевают трансформации, для которого одной из основных ценностей становится время. Поэтому все больше людей предпочитают быстрый и удобный шопинг в Интернете. В то же время по-прежнему важными критериями при покупке остаются низкие цены, широкий ассортимент и лояльность к бренду. И все это, учитывая пожелания потребителей и выгоду ритейл-операторов, можно объединить с помощью стратегии омниканальности (omnichannel).

Опыт последних лет показывает, что онлайн- и офлайн-торговля прекрасно существуют вместе, дополняя друг друга без прогнозируемого ранее каннибализма. Сейчас большинство ритейлеров, осознав данную истину, делают акцент не на том, где продавать, а как максимально широко представить и реализовать товар, удовлетворив запросы покупателей.

Яркий пример такого подхода – гигант интернет-торговли Amazon, который вышел за границы онлайна, потратив почти $14 миллиардов на покупку сети супермаркетов Whole Foods. Тем самым компания дополнила бизнес-модель преимуществами физических магазинов, выражающихся в возможности прикоснуться к товару, купить его и сразу же забрать. В противовес этому офлайн-торговцы интенсивно осваивают инструменты электронной коммерции. Например, Topshop, Marks & Spenser и Nike активно двигаются в сторону омниканальности. Крупные ритейлеры меняют формат магазинов, превращая их в большие шоу-румы, где можно посмотреть товар и при отсутствии размера прямо на месте заказать его в Интернете с помощью интерактивного монитора. Либо же в магазине можно воспользоваться онлайн-примерочной, посмотрев различные сочетания тех или иных вещей и также приобрести их. Более того, некоторые ритейлеры пошли дальше, например, в Nike можно заказать пошив обуви по эскизу покупателя.

Иными словами, оmnichannel предоставляет инструменты для эволюционного роста объема продаж различных каналов за счет их взаимодействия.


ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Большинство операторов рынка подтверждают несомненный рост онлайн-продаж. Однако, согласно анализу, он носит скорее органичный характер, нежели замещающий офлайн-торговлю. Компании, которые имеют собственный ресурс для продвижения в Интернете, также отмечают более сильное увеличение части офлайн-торговли. «Сегодня на долю интернет-продаж в «JYSK Украина» приходится более 10%, этот показатель постоянно растет и будет увеличиваться дальше», – сообщает Евгений Иваница, директор компании.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №5(190) июнь 2019.