15.06.2019

Кинотеатр & ТРЦ: точка притяжения

ФОТО: OSKAR.KYIV.UA


ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА КИНОТЕАТРОВ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНЫ С РАЗВИТИЕМ НОВОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ. КИНОТЕАТР – САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ ТЦ/ТРЦ. УКРАИНСКИЕ ОПЕРАТОРЫ АКТИВНО РАЗВИВАЮТСЯ И НЕ УСТУПАЮТ ЗАПАДНЫМ СЕТЯМ В ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ. ОДНАКО НИЗКИЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ СДЕРЖИВАЮТ ИХ ВЫХОД НА НЕБОЛЬШИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ.


Текст: Татьяна Хомяк


По словам Анны Марсовой, руководителя департамента агентских услуг в сфере торговой недвижимости, Cushman & Wakefield в Украине, арендаторы, выполняющие функцию edutainment, то есть развлечение и образование, выступают якорями ТРЦ и играют основополагающую роль в его успешности. И кинотеатр, будучи достаточно доступным и популярным видом развлечения, является одной из наиболее важных составляющих концепции торгового центра. Сегодня почти ни один новый молл не обходится без такого арендатора.

Потребительский опыт становится ключевым инструментом в привлечении аудитории, поэтому операторы кинотеатров выходят за рамки обычной демонстрации фильмов и активно развивают сервисную составляющую – возможность арендовать кинозал для особенного события, поужинать в кинотеатре, как в ресторане, посмотреть специально отобранные уникальные ленты, театральные постановки и т.д. «Качественный кинотеатр – это магнит для посетителей. Он генерирует трафик, дополняет тенант-микс, оказывает благоприятное влияние на имидж ТРЦ», – подчеркивает значимость таких арендаторов Татьяна Марковская, заместитель директора департамента торговой недвижимости, Colliers International (Украина). А украинские кинотеатры не уступают европейским коллегам ни в качестве, ни в технологиях, ни в сервисе. В крупных городах, где рынок более насыщенный и конкурентный, операторы соревнуются по параметрам технологичности и клиенто-ориентированности. «Они стараются максимально удовлетворить желания посетителей, предлагая интересный контент, в том числе на языке оригинала, обустраивая различные залы с современным оборудованием, размещая комфортные лаунж-зоны с необычным дизайном, игровые или фотозоны, магазины сопутствующих товаров», – говорит Татьяна Марковская.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: КИНОТЕАТР & ТРЦ

Целевая аудитория и зона охвата ТРЦ, его технические характеристики – основные моменты, которые оцениваются при принятии решения о размещении кинотеатра в таком объекте. «Чем обширнее зона охвата и больше арендуемая площадь – тем критичней наличие кинотеатра», – говорит Анна Марсова. В свою очередь такие операторы при открытии новой локации оценивают различные составляющие, проводя глубинные исследования. Для них важны удобство расположения и логистика, совпадение портрета посетителей ТРЦ с портретом их клиентов, др. «Анализ целевой аудитории помогает определить, каким по дизайну должен быть будущий кинотеатр, в каком формате работать, какие технологии в нем будут пользоваться спросом, будет ли кинотеатр включать VIP-опции и так далее», – отмечает Ирина Заря, соучредитель и управляющий партнер киносети «Оскар». Эти же факторы, то есть локация ТРЦ, трафик, целевая аудитория, влияют на условия аренды. На сегодняшний день кинотеатры выплачивают стабильную арендную ставку или же процент от оборота, который, по данным Cushman & Wakefield в Украине, может составлять 8% и выше.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №5(190) июнь 2019.