09.07.2018

Грузинское гостеприимство

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: ALLIANCE GROUP

РЫНОК ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ГРУЗИИ ПЕРЕЖИВАЕТ СТРОИТЕЛЬНЫЙ БУМ, ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ВНУШИТЕЛЬНЫМ РОСТОМ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТОКА И ПОДДЕРЖКОЙ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА. ПОПУЛЯРНОЙ В ЭТОЙ СТРАНЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДАЖА НЕДВИЖИМОСТИ В АПАРТ-ОТЕЛЯХ ЧАСТНЫМ ИНВЕСТОРАМ. ДЕВЕЛОПЕРЫ ТАКИХ ПРОЕКТОВ АКТИВНО ИЩУТ ПОКУПАТЕЛЕЙ И В УКРАИНЕ.

Текст: Оксана Бабенко



ТУРИЗМ – ДРАЙВЕР ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

В прошлом году Грузия приняла 7,6 миллиона зарубежных гостей – это в два раза больше, чем все население страны. Десять лет назад ее посетило только 1,1 миллиона человек, а в 2012 году – 4,4 миллиона. Столь внушительная динамика не могла не стимулировать развитие гостиничного рынка – сегодня это один из самых динамичных секторов недвижимости Грузии, который активно поддерживает государство, предоставляя его игрокам различные льготы и программы. «На гостиничную недвижимость любой страны основное влияние оказывает развитие туристического сегмента, и Грузия не была исключением. К примеру, рост количества туристов только на горнолыжных курортах с 2013 года составил 490%», – говорит Александр Соколов, генеральный директор компании Pro-Consulting.

Сегодня сектор гостиничной недвижимости Грузии – это 27 330 номеров. По данным Colliers International Georgia, до 2021 года эта цифра увеличится еще на 6750 комнат. Наиболее развитые отельные рынки страны – Тбилиси и Батуми, где общее предложение номеров составляет 7875 и 5325 соответственно. «Принимая во внимание перспективное предложение, эти два города останутся основными гостиничными рынками Грузии в последующие пять лет», – комментируют в Colliers International Georgia.

Тбилиси – наиболее прибыльный рынок и, таким образом, наиболее привлекательный для девелоперов и гостиничных операторов. До 2020 года здесь ожидается открытие более 20 отелей, многие из них будут работать под международными вывесками. Если заявленные проекты будут реализованы, то город пополнится еще 4500 номерами. «Конечно, конкуренция усилится, однако за счет роста количества гостей новое предложение будет поглощено», – говорят в Colliers International Georgia.

Батуми – второй по активности гостиничный рынок Грузии. Его популярность обусловлена, во-первых, расположением – это курортный город на берегу моря, во-вторых – легальным игорным бизнесом. До 2021 года рынок должен пополниться 1060 новыми номерами.

Учитывая сверхпопулярность Тбилиси и Батуми, правительство страны направило силы на развитие гостеприимства в других регионах – морских и горнолыжных городах, и государственные программы предоставляют льготы и поддержку тем компаниям или частным лицам, которые развивают отели именно в таких локациях. «Строительство гостиничной недвижимости является наиболее привлекательным в туристически популярных регионах Грузии», – говорят в компании RED-CO. К таким перспективным районам эксперты относят горнолыжные регионы Гудаури, Бакуриани, Сванетию, а также морские курорты Мцване-Концхи, Кобулети, Уреки, Анаклию, др. «Важным фактором является наличие свободных туристических зон, где действуют специальные условия для инвесторов, в особенности речь идет о низких ставках налогов, – говорит Александр Соколов. – По причине нехватки земли в Тбилиси и Батуми и других популярных местах, инвесторы вкладывают в такие города и курорты, как Кобулети, где свободная туристическая зона включает площадь под строительство, рассчитанную приблизительно на 30 гостиниц, Анаклия и Ганмухури – зоны с особым налоговым законодательством, др.».


ИГРОКИ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

На сегодняшний день в Грузии представлены такие международные отельные сети, как Radisson, Hilton, Mercure, ibis Styles, Marriott, Wyndham, Sheraton, др. В ближайшие годы к ним присоединятся Rixos, Kempinski, Swissotel, Ramada Encore, Hyatt и некоторые другие. Основными игроками на рынке гостиничной недвижимости страны являются такие девелоперские компании, как Alliance Group, Adjara Group, RED-CO, M2 Residence, Redix, AR Meridians, Silk Road Group, ORBI Group, др.

Один из самых известных проектов Alliance Group* – гостиничный комплекс Sea Towers, состоящий из трех башен, в Батуми. В целом, компания работает только на двух рынках. «Мы сконцентрировали усилия на реализации проектов в Тбилиси и прибрежной зоне Батуми, – говорит Ярослава Бояркина, руководитель представительства Alliance Group в Украине. – Учитывая увеличение туристического потока и недостаточное количество бизнес- и премиум-отелей, наша компания приняла решение активно развивать эту нишу». Так, сегодня Alliance Group реализует несколько крупных проектов: комплексы Alliance Palace и Alliance Privilege в Батуми, включающие гостиницы сети Marriott и апартаменты премиум-класса, комплексы Alliance Tbilisi и Alliance Highline в Тбилиси, где расположатся апартаменты и отели сети Wyndham Garden. Тем не менее, компания намерена расширять географию деятельности. «В наших планах – работа над проектами в Кабулети и горнолыжными курортами», – делится Ярослава Бояркина.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №(178-179) июнь-июль 2018.