17.03.2019

Гостиницы Киева: перспективный, но долгоокупаемый рынок

На фото: отель Aloft Kiev

ФОТО: ALOFT KIEV


СИТУАЦИЯ В СЕГМЕНТЕ ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ КИЕВА В 2018 ГОДУ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРИОДА С КОНЦА НОЯБРЯ ПО КОНЕЦ ДЕКАБРЯ, КОГДА В УКРАИНЕ ДЕЙСТВОВАЛО ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, БЫЛА ДОСТАТОЧНО СТАБИЛЬНОЙ И В ЦЕЛОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ. РЫНОК ПОПОЛНИЛСЯ 800 НОМЕРАМИ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ СОХРАНИЛИ ЗАГРУЗКУ НА УРОВНЕ ПРЕДЫДУЩЕГО ГОДА ИЛИ ФИКСИРОВАЛИ НЕБОЛЬШОЙ РОСТ, ПРИ ЭТОМ ПОВЫСИВ СТОИМОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ.


Текст: Татьяна Антонюк


На рынке гостиничной недвижимости Киева однозначно отмечается положительная динамика, и в первую очередь благодаря тому, что за последние несколько лет его привлекательность как туристического города на карте Европы растет – так характеризует ситуацию в сегменте Кристина Сережечкина, директор по координации и работе с клиентами, DBI Hotel Management (в управлении компании – столичные отели Ramada Encore Kyiv и Number 21 by DBI). По ее словам, этому способствует ряд факторов, включая улучшение экономического и геополитического климата страны. Кроме того, свою роль сыграли положительная динамика как внутренних, так и внешних туристических потоков, а также выход на украинский рынок новых бюджетных авиалиний и запуск новых рейсов уже работающих в Украине авиаперевозчиков.

Так, согласно данным Управления туризма Киевской городской государственной администрации (КГГА) количество иностранных гостей, посетивших город в 2018 году, составило 1,93 миллиона человек, а внутренних туристов – три миллиона (для сравнения: в 2017 году Киев принял 1,5 миллиона гостей из-за рубежа и 2,5 миллиона внутренних туристов). В прошедшем году наибольшее количество гостей приехали в столицу из Беларуси, Израиля, США. По словам Антона Тараненко, начальника Управления туризма и промоций КГГА, рост количества путешественников обусловлен рядом факторов, среди которых всестороннее продвижение города, либерализация визового режима с рядом стран, др.

Структура спроса на гостиничные услуги в Киеве сопоставима со структурой туристического потока в столице – отмечают в компании EY в Украине. По ее данным, в целом по рынку на долю внутренних туристов в общем количестве размещенных в отелях гостей приходится около 55%, иностранцев – 45%. «Если говорить о распределении спроса в зависимости от категории, то объекты среднего и бюджетного сегментов в основном востребованы среди украинских туристов. Гостиницы высокого ценового сегмента, в свою очередь, по большей мере размещают иностранных гостей», – отметила Марина Крестинина, старший менеджер, руководитель направления консультационных услуг в сфере недвижимости, EY в Украине.


НОВОЕ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В 2018 году в Киеве открылось несколько отелей, в том числе работающих под международными брендами. Так, новое предложение включает 4-звездочный Aloft Kiev (ул. Эспланадная) на 310 номеров, который входит в портфель международного гостиничного оператора Marriott International; 3-звездочный «Ibis Киев Вокзал» (ул. Ползунова) на 281 комнату, который стал вторым объектом данной сети в городе; бутик-отель BURSA (ул. Константиновская) на 33 номера и 4-звездочный Favor Park Hotel (ул. Маршала Конева) на 133 номера, находящиеся под управлением локальных компаний. Кроме того, гостиница CITYHOTEL (ул. Богдана Хмельницкого) категории 4 звезды расширила фонд на 38 номеров. Таким образом, согласно данным Colliers International (Украина) по итогам года предложение гостиничного рынка Киева пополнилось около 800 номерами. Бутик-отель «Ривьера Хаус» (ранее –  «Ривьера», ул. Сагайдачного) на 70 комнат, несколько лет находившийся на реконструкции, сместил сроки открытия – его запуск состоялся в январе текущего года.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №2(187) март 2019.