23.12.2019

Гостиничный рынок Киева: в ожидании улучшений

ФОТО: PARK INN BY RADISSON KYIV TROYITSKA

Текущий год был для гостиничного рынка Киева ожидаемо непростым. Этот сегмент находился, в частности, под влиянием президентских и парламентских выборов. Период неопределенности, связанный с ними, уже пройден. Ожидания игроков на ближайшую перспективу – положительные.

Текст: Татьяна Антонюк


ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ

Гостиничный сектор Киева продолжает удерживать статус самого долгоокупаемого сегмента коммерческой недвижимости. Такие проекты интересны инвесторам, если заполняемость превышает 50-60%. А в столице подобных показателей достигают только 3- и 4-звездочные объекты. В частности, в текущем году, по подсчетам консалтинговой компании Colliers International (Украина), их загрузка составила 55-65%, и этот показатель не изменился по сравнению с 2018 годом. «Рынок гостеприимства на конец 2019 года не показал большого скачка или развития, если сравнивать с 2018 годом», – говорит Иранта Дюваж, операционный директор гостиничного оператора DBI Hotel Management, в управлении которого находятся два отеля в Киеве: Ramada Encore by Wyndham по Столичному шоссе и Number 21 по ул. Петра Сагайдачного. Например, в текущем году компания сохранила показатель заполняемости 4-звездочного Ramada Encore by Wyndham на уровне прошлого года. Как пояснил Иранта Дюваж, это обусловлено тем, что ранее данный объект продемонстрировал существенный рост загрузки, превысить который было непросто. Ирина Седлецкая, генеральный директор компании Vertex Hotel Group, в управлении которой находится 4-звездочный отель President Hotel Kyiv по ул. Госпитальной, отмечает, что со второй половины 2019 года наблюдался рост деловой активности в Киеве, с особенным приростом с сентября. «Как и предполагалось, с формированием политической ясности и наращиванием активности с приходом нового правительства и обновившейся Верховной Рады компании возобновили проведение мероприятий и деловых поездок в Украину. Как результат, среднегодовая загрузка в ценовом сегменте нашего отеля по сравнению с прошлым годом выросла на 7%», – такие данные приводит Ирина Седлецкая.

5-звездочные объекты, как отметили в компании Colliers International (Украина), немного снизили загрузку до 44-46% в текущем году против 45-50% в прошлом году. В отелях этой категории большая доля спроса исходит от иностранных бизнес-туристов, потоки которых несколько снизились. Причины – военное положение, введенное в Украине на один месяц в конце 2018 года, но отрицательный эффект которого наложился на 2019 год, президентские и парламентские выборы, проходившие весной и летом текущего года. Эти факторы привели к временному спаду туристической и деловой активности. Кроме того, как отметила Елизавета Юрушева, управляющая столичными отелями Fairmont Grand Hotel Kyiv и Riviera House, есть еще один тренд, который играет не в пользу гостиниц высокой категории: клиенты все чаще начинают отдавать свой голос в пользу объектов среднего сегмента, предпочитая бизнес-формат уровня 3-4 звезды. «Клиенты стараются найти недорогой отель, у которого хороший показатель соотношения цена-качество, – говорит о тенденциях рынка Елизавета Юрушева. – Но хочу отметить подъем деловой активности украинцев, который привел к увеличению числа различных бизнес-мероприятий. Например, в 2019 году показатели загрузки Fairmont Grant Hotel Kyiv с точки зрения ивент-активности сильнее прошлого года. Важным является рост спроса на поселения в рамках крупных отраслевых выставок, форумов, конференций».

Продолжение читайте в журнале №11(196) декабрь 2019.