08.02.2010

VolWest Group продолжает поиск стратегического инвестора

Инвестиционная группа VolWest Group в 2010 году планирует привлечь как минимум $7 миллионов для развития торговой сети «Наш Край».

VolWest Group рассматривает несколько вариантов сотрудничества. Один из них – привлечение стратегического инвестора с опытом в сфере ритейла, в частности на рынках стран Восточной Европы (Польша, Словения, Прибалтика и др.), которые уже прошли путь развития отрасли, который проходит сейчас Украина.

«На протяжении прошлого года мы провели много переговоров с кредиторами, и на сегодняшний день найдено общее понимание дальнейшего сотрудничества и развития партнерских взаимоотношений, – рассказывает Игорь Ференц, генеральный директор инвестиционной группы VolWest Group. – Мы продолжаем развивать сеть «Наш Край» за счет собственных средств, но ключевым заданием на 2010 год остается поиск стратегического инвестора. На сегодня мы находимся в стадии переговоров с несколькими иностранными инвестиционными фондами и финансовыми компаниями, работающими на рынке Украины. Пока что никаких предварительных договоров не составлено, но есть разные предложения, которые мы анализируем и обсуждаем. Общий инвестиционный потенциал ритейла в Западном регионе Украины может составить до 7 миллиардов гривен, что связано, в первую очередь, с низким уровнем развития организованного ритейла. Поэтому, несмотря на экономический кризис, данный сегмент просто обречен на развитие в ближайшее время. Именно сегодня, при условии наличия дополнительных средств, появляются благоприятные условия для развития в связи со снижением цен на недвижимость. $7 миллионов – это тот минимум, который сегодня необходим сети «Наш Край» для восстановления темпов развития и реализации планов».

По итогам 2009 года товарооборот сети супермаркетов «Наш Край» составил 450 миллионов гривен, операционный доход сети вырос в 1,5 раза. На протяжении года было открыто 22 магазина, из них 7 собственных и 15 – по системе франчайзинга. На данный момент сеть насчитывает 55 магазинов.

В планах компании на 2010 год, помимо поиска источников инвестиций, значится дальнейшее расширение сети, расширение ассортимента, более четкое позиционирование в форматах «магазин у дома» и «экспресс».

«В 2009 году мы сделали все возможное, чтобы в сложных экономических условиях оптимизировать издержки и продолжить расширение сети, – подводит итоги Виктор Мольченко, генеральный директор сети «Наш Край». – Основным инструментом увеличения количества магазинов для нас остается франчайзинг, поэтому в 2010 году мы планируем расширить и усовершенствовать нашу программу франчайзинга и привлечь новых партнеров».