05.03.2009

Украина теряет инвестиционную привлекательность



	
	

Завершился третий опрос компаний по оценке инвестиционной привлекательности Украины, который проводился Европейской бизнес-ассоциацией при поддержке исследовательского агентства полного цикла InMind. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ».

Согласно результатам исследования, индекс инвестиционной привлекательности Украины был оценен компаниями на уровне 2,2 (из 5 баллов). Формально он остался на уровне 2-й волны исследования, которая проходила с ноября 2008 года по январь 2009 года. Но в ходе 3-й волны исследования были зафиксированы изменения оценки компонентов индекса: индикатор инвестиционного климата снизился с 2,3 до 2,0, что, в свою очередь, говорит об ухудшении восприятия инвесторами инвестиционной привлекательности Украины.

«Украина является страной с огромным потенциалом. Бесспорно, сильными сторонами Украины как государства, привлекательного для инвестиций, являются выгодное географическое положение, богатые природные и человеческие ресурсы. Но без системных реформ, о которых неоднократно говорило бизнес-сообщество, без четкой и понятной стратегии развития страны, без координации действий всех ветвей власти и без открытого диалога между бизнесом и органами государственного управления этот потенциал не будет реализован», – отметила исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации Анна Деревянко.

Отметим, что опрос по оценке инвестиционной привлекательности страны продолжался месяц и проводился посредством анкеты, которая была адресована компаниям-членам ассоциации. Она состояла из 5 вопросов, которые определяли: общие впечатления компаний относительно инвестиционного климата в Украине; оценку текущего состояния инвестиционного климата по сравнению с предыдущими тремя месяцами; ожидания компаний на последующие три месяца; прибыльность инвестирования в экономику Украины; ожидания инвесторов относительно развития отдельных индустрий в ближайшие три месяца. В результате месячного опроса около 100 руководителей иностранных и отечественных компаний дали оценку по каждому из названных аспектов, используя пятибалльную шкалу.