26.01.2009

Ритейлеры нуждаются в рефинансировании



	
	

Ситуация в розничной торговле близка к критической – с октября 2008 года убытки шести крупнейших ритейлеров превысили 800 миллионов гривен. В январе компании сообщили о переговорах с правительством о выделении рефинансирования в размере 2,8 миллиардов гривен. Взамен они готовы ограничить розничную наценку на социально значимые продукты десятью процентами. Впрочем, эксперты считают рефинансирование ритейла маловероятным – в госбюджете на это средств нет, а на получение денег Национального банка через кредитные учреждения наложено ограничение по договору с МВФ.

О переговорах Кабинета министров, ритейлеров и производителей продуктов питания относительно ограничения торговой надбавки на социально значимые продукты сообщил гендиректор сети гипермаркетов «О`КЕЙ Украина» Армен Папазян.

«Украинская торговая ассоциация (УТА) разрабатывает меморандум, в котором со стороны розничных сетей мы предлагаем установить максимальную наценку на эти товары около 10%, – говорит гендиректор УТА Игорь Кишко. – Взамен мы просим рефинансирования хотя бы крупных компаний – это 2,8 миллиардов гривен». Речь идет о сетях Fozzy, «Фуршет», «Велика кишеня», «АТБ-маркет», «ЭКО-маркет», «ПАККО», «О`КЕЙ» и «Таргет».

В Кабинете министров отмечают, что переговоры находятся лишь на начальной стадии, а сумма, названная ритейлерами, является слишком высокой.

«О 2,8 миллиарда гривен говорят розничные сети, но какую сумму предложит правительство – это другой вопрос. В бюджете на это средств нет. Их можно взять лишь из стабилизационного фонда или путем рефинансирования кредитных учреждений Нацбанком. Однако для этого необходимо отдельное решение правительства», – говорит заместитель министра экономики Андрей Близнюк.