18.02.2008

Результаты развития компании «ПАККО-Холдинг» <br> в 2007 году и планы на 2008 год

Фото: Назар Когут

Компания «ПАККО-Холдинг» подвела итоги деятельности в 2007 году и озвучила планы развития на 2008 год.

На протяжении 2007 года количество магазинов компании увеличилось более чем в два раза: с 35 (по состоянию на 01.01.2007 года) до 77 (по состоянию на 31.12.2007 года). На данный момент «ПАККО-Холдинг» осуществляет управление сетями супермаркетов «Вопак» (57 магазинов, два из которых открыты в 2008 году), магазинами «ПАККО» формата cash&сarry (8 магазинов). Также в состав холдинга входит 14 магазинов харьковской сети «Пятый элемент», которая была куплена «ПАККО-Холдингом» в 2007 году. На протяжении 2008 года все торговые объекты сети «Пятый элемент» будут переформатированы в супермаркеты «Вопак».

На протяжении 2007 года компания открыла один магазин «ПАККО» формата cash&сarry и 27 новых супермаркетов «Вопак». Так, в Харькове, Красном Донце, Первомайске, Изюме (Харьковская область) открылось 8 супермаркетов «Вопак»; Хмельницком, Каменце-Подольском, Славуте, Дунаевцах (Хмельницкая область) – 13 супермаркетов «Вопак»; Львове, Червонограде (Львовская область) – 2 супермаркета «Вопак»; Сарнах (Ровенская область) – 1 супермаркет «Вопак»; Житомире – 2 супермаркета «Вопак»; Луцке, Горохове (Волынская область) – 1 cash&сarry «ПАККО», 1 супермаркет «Вопак». Общая площадь новых магазинов компании, открытых в 2007 году, составляет 16 500 м2.

В 2007 году товарооборот «ПАККО-Холдинга» составил $235 миллионов, что более чем на 38% превышает показатель 2006 года ($170 миллионов).

В декабре 2007 года «ПАККО Холдинг» провел частное размещение акций среди иностранных портфельных инвесторов. Эксклюзивным финансовым советником и организатором размещения выступил инвестиционный банк Concorde Capital, который в ходе продажи 10-процентного пакета акций компании привлек $18 миллионов. В результате размещения общая капитализация компании достигла $180 миллионов.

В 2008 году «ПАККО-Холдинг» планирует открыть около 40 новых магазинов под брэндами «Вопак» и «ПАККО». Главное внимание будет уделено региону Западной Украины, где компания имеет наибольшую концентрацию торговых объектов, а также Центральному и Восточному регионам Украины, где «ПАККО-Холдинг» планирует значительно увеличить свое присутствие. Планируется, что товарооборот холдинга в этом году увеличится до $300 миллионов. Расширение торговых сетей «ПАККО-Холдинга» будет осуществляться, в первую очередь, путем аренды помещений, строительства объектов, покупки небольших торговых сетей.