14.01.2009

Продуктовая сеть «Смак» покидает Украину



	
	

По данным газеты «Коммерсант-Украина», Олег Бойко, основатель крупнейшего игорного холдинга в Восточной Европе Ritzio Entertainment Group, вслед за Россией сворачивает розничный бизнес и в Украине.

В июле 2008 года, принадлежащая Олегу Бойко инвестиционная компания Finstar, создала совместное предприятие с сербским ритейлером Delta Maxi Group. Сейчас сеть объединяет четыре магазина «Смак» и один Mаxi в Киеве, Кривом Роге, Славутиче и Шепетовке. Еще два магазина планировалось открыть в ближайшее время. Общая площадь всех магазинов – 9 тысяч м2.

Лариса Шишкина, пресс-секретарь Ritzio Entertainment Group, сообщила, что в начале декабря 2008 года было принято решение о закрытии сети «Смак», отказавшись от дальнейших комментариев. Источник, близкий к «Ритейл Партнерс Украина» (СП Ritzio), рассказал, что компания закрывает существующие магазины и оставляет минимальное количество офисных сотрудников. «Сеть только начала развиваться, и была убыточной. У компании не хватало финансирования для вывода на самоокупаемость даже существующие магазины»,– объяснил собеседник издания. По его словам, сейчас компания ведет переговоры с несколькими участниками рынка о продаже оборудования и переуступке права аренды магазинов: «Если сделка состоится на наших условиях, эта сумма практически закроет долг сети». Инвестиции в сеть составили более $12 миллионов.

«Вероятно, сеть было выгоднее закрыть, чем содержать, – отметил Сергей Алексеенко, вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК «Ренессанс Капитал Украина». – Пяти супермаркетов было недостаточно, чтобы иметь выгодные цены от поставщиков. А в связи с кризисом сложнее стало рассчитываться за аренду, которая привязана к доллару». Кроме того, у сети существовали проблемы с качественной логистикой.