03.10.2018

Лилия Резвая: «Важно создать тот магнит, который будет интересен аудитории торгового центра»



			
Лилия Резвая: «Важно создать тот магнит, который будет интересен аудитории торгового центра»

Лилия Резвая, управляющая МФК Gulliver

Успешную работу торговому центру обеспечивают правильная концепция, удачное месторасположение и транспортная развязка, качество наполнения, то есть тенант-микс, в который входит полный комплекс товаров, услуг и развлечений, а также детально продуманная маркетинговая стратегия.

Сегодня произошла трансформация торговых центров в места, где можно провести время, а заодно что-то купить. Иными словами, если раньше в первую очередь шел посыл «купить», то сейчас наоборот: удобство, комфорт, атмосфера, эмоции и все в одном месте – вот главное требование современного человека. Поэтому важно создать тот магнит, который будет интересен аудитории торгового центра.

Залогом успеха ТЦ/ТРЦ, кроме вышеперечисленных пунктов, является и эффективная эксплуатация здания. К сожалению, большинство девелоперов на момент проектирования смотрят на красоту объекта, забывая о последствиях, с которыми потом сталкиваются управляющая компания, арендаторы и посетители. Это касается всех опций, связанных с работой и конкретными потребностями ритейл-операторов, а также пребыванием покупателей. Также важно, чтобы управляющая компания торгового центра имела грамотную стратегию развития объекта, понимала конъюнктуру рынка. Для этого необходимо анализировать обратную связь от посетителей, чтобы, ориентируясь на потребности клиентов, своевременно реагировать и вносить изменения.

Современный ТЦ/ТРЦ должен быть удобным, атмосферным, понятным для посетителя, и только комплексный подход может сформировать идеальную обстановку в таком объекте. В первую очередь должны быть обеспечены три основных компонента: оптимальный свет, чистота и комфортная температура. Остальные «фишки» придают этой атмосфере индивидуальность. Например, аромамаркетинг, звуковой ряд, наличие зон отдыха, др.

Кроме того, торговые центры всегда должны развиваться, ориентируясь на множество локальных и глобальных факторов. Так, среди мировых трендов современного рынка торговой недвижимости – это экологичность, что выражается в использовании натуральных материалов для отделки общих зон торгового центра, наличии зеленых островков в галереях и фуд-зонах. Также стоит отметить внедрение смарт-технологий в системах освещения, отопления, вентиляции и навигации, использование современных методик в маркетинге и интерактивных коммуникациях с аудиторией. Украинские ТЦ/ТРЦ, конечно же, стараются внедрять международные тренды развития бизнеса, но с учетом особенностей нашего рынка.


«СОВРЕМЕННЫЙ ТЦ/ТРЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ УДОБНЫМ, АТМОСФЕРНЫМ, ПОНЯТНЫМ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЯ, И ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД МОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ В ТАКОМ ОБЪЕКТЕ»


Что касается развития ТРЦ Gulliver, то еще в 2015 году был проведен аудит и оптимизация архитектурно-планировочных решений здания, разработаны рекомендации по расширению состава арендаторов. Финальным аккордом реконцепции стало открытие супермаркета «Сільпо», что принесло свои плоды в виде роста трафика. В 2016 году была обновлена терраса на 5-м этаже, построены крытый навес и качественный фальш-пол. Тем самым были созданы более комфортные условия для отдыха и времяпрепровождения в ТРЦ. В ближайшее время планируется обновление всех санузлов, внешней и внутренней навигации, а также внедрение чат-ботов в работу интернет-сайта ТРЦ Gulliver.


Комментарий эксперта опубликован в статье «В зоне комфорта» в выпуске Commercial Property №8(181) сентябрь 2018