05.05.2008

Компания «Ликонд»: прогнозы украинского кондиционерного рынка на 2008 год



	
	
Компания  «Ликонд»: прогнозы украинского кондиционерного рынка на 2008 год

Фото: «Ликонд»

Руководители компании «Ликонд», авторизованного партнера корпорации Daikin (Япония), озвучили прогнозы развития украинского кондиционерного рынка.

По оценкам специалистов «Ликонд», объем кондиционерного рынка в Украине в прошлом году превысил показатель 300 тысяч единиц оборудования. В 2008 году объем рынка может превысить 400 тысяч единиц.

Владимир Степура, директор компании «Ликонд», отметил, что начало сезона 2008 года в Украине демонстрирует хорошие показатели роста на уровне 30%, причем активность в премиум-сегменте наблюдается с самого начала года. Это, в первую очередь, связано с активным строительством объектов коммерческого и промышленного назначения, как в Киеве, так и в регионах. В 2008 году темпы роста рынка ожидаются на уровне 30-40%, в зависимости от погоды и других факторов.

Наиболее востребованными в количественном выражении в Украине по-прежнему будут сплит-системы, а наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте систем класса VRF – около 50% (в прошлом году рост в этом сегменте составил 80%).

В 2007 году в Украине установлено около 1800 систем класса VRF, из которых более 50% составили мультизональные системы производства компании Daikin (Япония). В этом году количество установленных систем, по прогнозам компании, превысит 2500.

В Украине, по аналогии с европейским рынком, присутствует три основных сегмента оборудования: «дешевый» (представлен в основном китайскими и корейскими производителями), «средний» (оборудование европейских и некоторых американских производителей), и «премиум» (в основном, представлен техникой японских производителей).

Наиболее жесткая конкуренция наблюдается в сегменте бытового оборудования, который зависит от погоды и покупательной способности населения, но «моду» на рынке задают представители премиум-сегмента – в Украине они представлены в основном японскими торговыми марками. Например, согласно стратегии Daikin, к 2010 году этот японский производитель планирует занять 15% украинского кондиционерного рынка.

Владимир Степура, директор компании «Ликонд», отметил, что в потребительском сегменте рынка возрастет спрос на оборудование премиум-класса. Кондиционеры среднего класса в свою очередь станут более доступными населению, поскольку в Украине климатическая техника перестает быть роскошью и становится необходимостью. Также среди тенденций на будущий сезон следует отметить, что у потребителей проявляется интерес к инновационным технологиям, увеличивается спрос на очистители воздуха, интеллектуальные системы управления.

Основные проблемы кондиционерного рынка, с которыми сталкиваются компании – нехватка квалифицированных кадров и дефицит техники в сезон. Проблема нехватки специалистов решается посредством проведения комплексных обучающих программ. Например, учебный центр «Ликонд» регулярно организовывает различные семинары, тренинги, стажировки за рубежом.

Решение проблемы нехватки оборудования, зависит от того, какой запас техники создали дистрибуторы на складе, а также от своевременности поступления заявок от дилеров и от организации логистики в целом. Так, в компании «Ликонд» создана служба логистики, которая отслеживает и предоставляет дилерам оперативную информации о движении заказа, а также контролирует своевременную доставку оборудования по Украине.