29.04.2018

Евгения Локтионова: «Фитнес-центр не сможет улучшить показатели торгового комплекса»

Евгения Локтионова,
директор компании UTG

Размещение фитнес-центра на территории торгового комплекса никоим образом не сможет улучшить его показатели. Во-первых, потому что клиенты спортивных клубов не являются целевым потоком или прямыми покупателями и непосредственными посетителями ТРЦ. Они идут в спортзал с большими сумками и с другими намерениями, чем целевая аудитория торгового комплекса. Во-вторых, существует разница во времени работы: фитнес-центры открываются в 07:00 утра, тогда как ТРЦ – в 10:00. Еще один фактор – пик посещаемости спортклубов приходится на утреннее и вечернее время. Так-же стоит учитывать, что их клиенты чаще всего сразу покидают зал после тренировки, спеша на работу с утра или домой вечером, по-этому не особо настроены на шопинг и времяпрепровождение. И даже если разместить ритейлеров, предлагающих товары для спорта, в непосредственной близости к фитнес-центру, в нем, как правило, уже имеется такое предложение в виде зоны со спортивным питанием и снаряжением, а также кафе. Это плюс для данного арендатора, но не для ТРЦ. Думаю, фитнес-клуб может генерировать дополнительный поток для торгового центра примерно в 300-400 человек в день, не более.

Однозначно открытие фитнес-клубов в торговых центрах не станет стандартной практикой на нашем рынке. Можно рассмотреть десятки лучших украинских моллов – ни в одном из них вы не найдете спортивный клуб. Такие операторы могут быть интересны торговым комплексам только в качестве альтернативных арендаторов в случае, если необходимо «закрыть» пустующие площади.