13.01.2009

Эстонская компания ищет стратегического партнера для «О’КЕЙ Украина»



	
	

По данным «Коммерсант-Украина», эстонская ИК «Эксперт-Капитал», принадлежащая предпринимателю Хиллару Тедеру, занялась поиском стратегического партнера для розничного подразделения «О’КЕЙ Украина».

Эстонская компания готова продать 50% сети, чтобы привлечь средства, необходимые для сохранения темпов развития. Компания построена по принципу западных сетей, поэтому потенциально может быть интересна инвесторам. Но в условиях кризиса стоимость розничных компаний значительно снизилась, и за 50% «О’КЕЙ» можно выручить всего около $28 миллионов, подсчитали эксперты.

«Мы начали искать стратегического партнера во второй половине 2008 года и готовы продать примерно 50% акций «О’КЕЙ Украина». Сейчас активные переговоры ведутся с двумя компаниями»,– рассказал Рауль Паруск, гендиректор компании «Эксперт-Капитал», владеющей «О’КЕЙ Украина». Для привлечения инвесторов компания наняла консультанта – ИК «Ренессанс Капитал Украина». По словам Рауля Паруска, для сохранения темпов развития сети необходимы средства, привлечь которые в нынешних условиях можно, только продав долю в бизнесе. «В ближайшие четыре-пять лет мы планируем увеличить количество магазинов до 15-17. Если же привлечь стратегического партнера не удастся, летом мы откроем еще один гипермаркет в Симферополе и на этом остановимся»,– сказал Рауль Паруск.

Оборот сети «О’КЕЙ Украина», по данным «Эксперт-Капитала», в 2008 году составил $140 миллионов. ООО «О’КЕЙ Украина» развивает четыре гипермаркета общей торговой площадью 36 тысяч м2 в Киеве, Кривом Роге, Запорожье и Харькове. 100% компании через ИК «Эксперт-Капитал» (управляет активами на $500 миллионов) принадлежит эстонскому предпринимателю Хиллару Тедеру.

Армен Папазян, генеральный директор «О’КЕЙ Украина», считает, что для продажи компании акционеры выбрали не самое удачное время: «На их месте я бы повременил с продажей – компания молодая, всего четыре гипермаркета. Сейчас целесообразно покупать бизнес, а не продавать». Но решение собственников продиктовано желанием сохранить темпы развития – компания рассчитывает занять 3-5% рынка розничной торговли Украины к 2011 году.