27.03.2008

Антимонопольный комитет Украины борется с завышенными ценами на продовольственные товары



	
	

Фото: Fozzy Group

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) открыл дело по признакам злоупотребления рядом крупнейших столичных сетей монопольным положением на рынке розничной торговли продовольственными товарами.

Речь идет о супермаркетах «Фуршет», «Велика Кишеня» и продуктовых сетях корпорации Fozzy Group – «Сільпо», «Фора», «Днепрянка», а также «БумиМаркет». Александр Мельниченко, первый заместитель председателя АМКУ, заявил, что по делу названных сетей началось расследование. Такие мероприятия стали первыми результатами проведенного по инициативе АМКУ комплексного исследования на рынке розничной торговли продуктами питания. Согласно предварительным данным анализа, названные супермаркеты имеют признаки монопольного положения на рынке продуктового ритейла. Как выяснил АМКУ, торговые сети заключали с поставщиками продовольственных товаров договора, которые имели признаки дискриминационного характера. В частности, супермаркеты неправомерно установили консультационные, маркетинговые и другие платные услуги, за предоставление которых брали непомерно высокую плату. Кроме того, торговые сети затягивали с выплатой поставщикам платежей за товар, при этом сроки колебались от 10 до 60 и даже 90 дней.

По мнению специалистов АМКУ, подобные действия могут приводить к необоснованному повышению розничных цен на продукты питания и имеют признаки нарушения конкурентного законодательства.

Александр Мельниченко, обращаясь к руководству торговых сетей, отметил, что подобные действия негативно сказываются не только на производителях, которые из-за отсутствия своевременного поступления средств не могут нормально работать, но и на потребителях, которые должны переплачивать за продукты. В сложившейся ситуации Александр Мельниченко посоветовал сетям, в первую очередь, оперативно предоставить необходимую информацию и перейти к проведению таких мероприятий: пересмотреть цены на продукты питания и согласовать все нюансы сотрудничества с поставщиками продукции. В ином случает, отметил Александр Мельниченко, к ритейл-операторам будут применены жесткие санкции.