Фото: IS |
6 июля 2017 года компания Kantar Worldpanel опубликовала ежегодный отчет о каналах продаж в сфере FMCG, который продемонстрировал сокращение доли рынка супермаркетов и гипермаркетов по всему миру.
Тенденция усиливается на фоне процветания e-commerce, дискаунтеров и традиционных форматов. Продажи гипермаркетов и супермаркетов в 2016 году выросли всего на 0,7%, в то время как онлайн-продажи – на 26%, а продажи дискаунтеров – на 5,1%.
Эксперты прогнозируют, что к 2021 году гипермаркеты и супермаркеты будут составлять лишь 48% общего объема мирового рынка FMCG. При этом доля e-commerce возрастет до 7,5%, а дискаунтеров – до 6,5%.
«Технологии быстро меняют способы совершения покупок, и поскольку e-commerce и дискаунтеры продолжают экспансию, существует настоятельная необходимость в реконфигурации розничной торговли во всем мире», – считает Стефан Роджер, директор по розничным продажам Kantar Worldpanel.