21.11.2018

UTG: 17 лет достижений и развития

Вадим Непоседов, основатель и президент UTG

ФОТО: UTG


В НОЯБРЕ КОМПАНИЯ UTG ОТМЕЧАЕТ 17-ЛЕТИЕ. ЗА ГОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНА СТАЛА СОЗДАТЕЛЕМ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СФЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ УКРАИНЫ. В АРСЕНАЛЕ UTG ‒ БОЛЕЕ 1100 КОНЦЕПЦИЙ ОБЪЕКТОВ, 36 МИЛЛИОНОВ М2 ПЛОЩАДЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЕНЫ КОНСАЛТИНГОВЫЕ РАБОТЫ, СДАНО В АРЕНДУ 3,7 МИЛЛИОНА КВ.М. О РЕЗУЛЬТАТАХ И НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ РАССКАЗАЛИ ЕЕ ОСНОВАТЕЛЬ И ПРЕЗИДЕНТ ВАДИМ НЕПОСЕДОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ИГОРЬ МЕЛЬНИК И ДИРЕКТОР ЕВГЕНИЯ ЛОКТИОНОВА.


В день рождения принято подводить итоги. Что для Вас как создателя компании является предметом особой гордости?

ВН: Безусловно, результаты работы UTG говорят сами за себя. На фоне этого основным является то, что нам удалось создать уникальный украинский бренд, который на сегодняшний день является эталоном качества на рынке консалтинга коммерческой недвижимости страны. Богатый опыт и признание UTG отечественными и международными операторами позволяет компании быть своеобразным мостом между украинским рынком и мировым сообществом. Для этого ее специалисты принимают активное участие во всех международных профильных выставках, таких как MAPIC, MIPIM, Retail Days Istanbul и других, с полноценным стендом. Тем самым под своим логотипом украинского бренда мы полноценно представляем страну и наш рынок.


Иными словами, UTG завоевала статус первого национального бренда на рынке консалтинга коммерческой недвижимости?

ВН: Совершенно верно. Я горжусь тем, что признание пришло к нам благодаря объему и качеству выполненных работ, а также тем, что UTG стала разработчиком и создателем национальных стандартов в сфере коммерческой недвижимости Украины. Безусловно, этому способствовало всестороннее обучение: многие сотрудники компании – дипломированные специалисты международных школ. Кроме того, именно UTG много лет назад привлекла на отечественный рынок глобальную отраслевую ассоциацию – Международный совет торговых центров (International Council of Shopping Centers – ICSC). В то же время, проходя обучение у внешних консультантов, мы поняли, что многие предлагаемые ими решения либо дают низкие результаты, либо вовсе неэффективны на нашем рынке. Поэтому мы фактически взяли на себя подготовку собственных стандартов, которые успешно работают в украинских реалиях.

Есть правильное мнение, что хорошо представить свой дом может только тот, кто в этом доме живет. Именно так произошло с UTG, которая стала своеобразным законодателем на рынке консалтинга и брокериджа коммерческой недвижимости Украины.


Какие результаты принесла узнаваемость бренда на международном рынке?

ВН: Начнем с того, что компания UTG первой вывела на украинский рынок такие именитые и крупные бренды, как Marks & Spencer в 2007 году, LC Waikiki в 2013, тот же H&M, договор с которым был подписан нашими брокерами еще в 2009 году и который должен был открыть свой первый в стране магазин в киевском ТРЦ Respublika. Несмотря на то, что по независящим от нас обстоятельствам открытие этого проекта было отложено, факт остается фактом – решение о выходе на украинский рынок бренд принял много лет назад, подписав договор с UTG.


За годы деятельности компании Вам удалось многого достичь. О чем еще Вы мечтаете?

ВН: У компании огромные перспективы для развития. Моя цель – достичь такого уровня, чтобы уже иностранные специалисты приезжали в Украину и изучали опыт, брали пример с наших проектов. Кроме того, возможно, когда-то я напишу книгу, в которой поделюсь знаниями и рецептами работы в условиях существующего рынка: как выполнить успешный девелопмент, брокеридж, разработать концепцию без отрыва от сдачи в аренду, максимально сэкономить деньги на запуск и продвижение, сократить расходы в процессе эксплуатации и т.п.


183_10.jpg

Игорь Мельник, вице-президент UTG

ФОТО: UTG


Игорь, два года назад Вы стали партнером UTG. Насколько Вы довольны результатами деятельности в компании?

ИМ: Во-первых, я очень давно знаю компанию UTG, поскольку неоднократно был ее клиентом, когда занимался девелопментом в различных компаниях. Во-вторых, я хорошо знаю Вадима Непоседова и костяк команды. И в-третьих, разработанная нами два года назад стратегия развития UTG была принята, и компания приступила к ее реализации немедленно. Поэтому – доволен ли я? Да, конечно доволен. Тем более, что эволюция компании идет с опережающими темпами.


Какие цели Вы ставите перед собой и компанией на ближайшую перспективу?

ИМ: Все цели поставлены в рамках разработанной стратегии развития компании. В частности, на сегодняшний момент UTG выходит на рынок полного цикла управления проектами от best use до property management. У нас собралось такое количество специалистов, которые могут провести заказчика сквозь все этапы и решить все вопросы, связанные с развитием проектов коммерческой и жилой недвижимости. Наша цель – в ближайшее время взять в управление полного цикла более десяти проектов. И мы планомерно идем к этому – в настоящее время под полным управлением UTG находятся уже три проекта.


183_12.jpg

Евгения Локтионова, директор UTG

ФОТО: UTG


Евгения, ежегодно брокеры UTG сдают в аренду сотни тысяч м2 торговых помещений и открывают новые ТЦ/ТРЦ, полностью заполненные арендаторами. Как вам это удается?

ЕЛ: Успешно работать на украинском рынке не так просто, учитывая два кризиса, бесконечный рост курса валют, постоянное изменение ритейлерами планов по развитию, несоблюдение сроков строительных работ и прочее. В то же время благодаря тому, что на сегодняшний день в компании самый большой отдел брокериджа, состоящий из специалистов с многолетним опытом успешной работы, UTG ежегодно заполняет более десяти объектов и запускает в работу новый торговый центр с практически нулевой вакантностью. Для этого наши сотрудники находятся в постоянном общении с операторами рынка. Без ложной скромности скажу, что мы – единственная компания, которая досконально знает о том, какие ритейлеры развиваются и какие у них планы. Именно это позволяет нам максимально правильно планировать площади в объекте и наиболее эффективно размещать арендаторов.


Участвуя в создании множества объектов по всей Украине, какими проектами Вы гордитесь больше всего?

ЕЛ: Безусловно, все ТЦ/ТРЦ, над которыми работала команда UTG, по-своему дороги. Однако в нашем портфеле есть реперные объекты, как киевский ТРЦ Ocean Plaza, который в момент открытия, благодаря слаженной работе специалистов компании, был на 30% заполнен абсолютно новыми для украинского рынка брендами. Столичный ТРЦ Respublika также стал бы таким знаковым проектом. Увы, ситуация в стране вносит свои коррективы. Второй объект, ставший уникальным с точки зрения новых форматов, – ТРЦ Lavina Mall в Киеве. Наши брокеры привлекли в этот молл операторов, которые представили здесь совершенно новые для Украины форматы: «Эльдорадо», COMFY, «АЛЛО». То есть, можно сказать, что UTG, работая с арендаторами и стимулируя их к дальнейшему развитию, действительно выступает законодателем моды и задает тренды.


О чем Вы мечтаете?

ЕЛ: Брокеры UTG – это люди, на которых можно положиться, которые могут сделать невозможное, показать наивысшую результативность на рынке. Поэтому я и, надеюсь, наши клиенты, полностью довольна качеством брокериджа. На фоне этого хотелось бы взять новую планку – реализовать систему полноценного asset-управления десятком украинских ТЦ/ТРЦ, предоставляя услугу доверительного управления полного цикла. Кроме того, планирую воплотить на нашем рынке концепт классического outlet-центра, а именно – построить правильный и полноценный ритейл-парк, в котором будут представлены такие бренды, как Pradа, Dolce & Gabbana и другие. ℗


Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №10(183) ноябрь 2018.