Руслан Олексенко,
основатель и управляющий партнер DEOL Partners
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к отмиранию классических бизнес-подходов, на смену которым приходят креативные и инновационные модели. О том, какие идеи сейчас актуальны на украинском рынке недвижимости, рассказал Руслан Олексенко, основатель и управляющий партнер DEOL Partners.
Текст: Яна Писарева
Насколько успешным является текущий год для гостиничного направления компании DEOL Partners?
Успех – понятие относительное, и многое зависит от того, как его измерять. Например, можно рассматривать эффективность деятельности компании в зависимости от установленных планов, а можно – от показателей конкурентов либо относительно рынка в целом. Мы сравниваем наши результаты со средними показателями гостиничного сегмента исходя из отчета независимой аналитической компании STR. И согласно ее данным, компания DEOL Partners превысила средние показатели отельного рынка столицы (по данным STR, заполняемость на гостиничном рынке Киева по состоянию на июль 2017 года составила почти 50% – ред.).
Если говорить образно, то успех любой гостиницы определяют два основных компонента, которые мы считаем равноценно важными. Первый – это изические преимущества объекта, а второй – особенная атмосфера, которую создает оператор. Поэтому уже на этапе девелопмента и строительства необходимо создавать не только визуально привлекательное здание, но и продумывать его функциональность. А вот атмосфера должна определяться предпочтениями гостей, и управляющая компания обязана улавливать динамику вкусов своей целевой аудитории.
Как изменились показатели деятельности гостиниц, находящихся в управлении Вашей компании, в текущем году?
В управлении DEOL Partners находятся четыре отеля, работающие на рынке 12 лет. В прошлом году уровень заполняемости объектов довольно ощутимо снизился, но в текущем году, особенно в течение последних трех месяцев, эта цифра позитивно возросла. Хотя сказать, что тренд изменился и гостиничный рынок возвращается к показателям, наблюдавшимся несколько лет назад, еще нельзя.
В то же время могу отметить, что в сравнении с 2014 годом сейчас мы наблюдаем изменение сезонности. Классически низким периодом для гостиничного бизнеса остается время с конца декабря до начала января, а вот высокий сезон сместился на июль-август.
Наиболее массовый сегмент наших гостей – это бизнесмены в сопровождении семей. При этом самая популярная экскурсия среди наших постояльцев – поездка в Чернобыль.
Какие меры принимает компания DEOL Partners для привлечения гостей в свои отели?
Для нас главное – не разочаровать клиента. И здесь нет секретов: основные критерии успеха в нашем бизнесе – это трудолюбие, чуткое отношение к гостям и внимание к каждой детали.
Какой уровень заполняемости Ваших объектов в настоящее время?
Апартотели сети Senator Apartments стабильно заполнены. Причем эти объекты работают по долгосрочным контрактам сроком от одного месяца до нескольких лет. Если говорить в целом, средний уровень заполняемости, к которому мы стремимся, составляет 85%. Однако когда в классических гостиницах загрузка доходит до указанного показателя и выше, мы повышаем цену. Это связано с тем, что в таких объектах должен соблюдаться правильный баланс между амортизацией, которая напрямую зависит от заполняемости, и гибкостью, которую мы можем предоставить клиентам.
Наблюдали ли Вы всплеск спроса на размещение в гостиницах ввиду роста туристического потока в апреле-мае текущего года, обусловленного проведением в Киеве Чемпионата мира по хоккею и «Евровидения-2017»?
Безусловно, в периоды проведения крупных международных событий наблюдается всплеск спроса, по-этому уровень заполняемости и стоимость номеров в отелях увеличиваются. Однако сказать, что весенние мероприятия существенно повлияли на показатели деятельности гостиничного рынка Киева, невозможно, поскольку в этот период произошло снижение бизнес-активности. К примеру, наши корпоративные клиенты сместили заказы на вторую половину мая. В период этих мероприятий по факту самыми активными были только два дня, которые пришлись на финал «Евровидения-2017», а вот хоккейный чемпионат мы совсем не ощутили. В наших отелях жили преимущественно делегации участников песенного конкурса, а не зрители.
В чем заключается основное отличие рынка управления гостиничной недвижимостью в Украине в сравнении с мировой практикой?
92% постояльцев наших отелей – это зарубежная аудитория, поэтому мы применяем западные технологии управления гостиничным бизнесом и международные стандарты. Безусловно, существуют социальные и культурные нюансы общения украинцев с иностранцами. И люди, работающие в индустрии гостеприимства, соприкасаясь с клиентами из различных стран, должны быть неординарными, обладать шармом и культурой. Именно поэтому в компании уделяется большое внимание обучению специалистов, для чего мы создали собственную школу подготовки персонала.
Продолжение читайте в журнале Commercial Property №8 (169) сентябрь 2017.