26.03.2018

Вадим Непоседов: под знаком качества UTG

На фото: в центре – Вадим Непоседов, справа –  Сергей Заика,  Марина Тáтаренко, 
Артем Непоседов, слева – Евгения Локтионова, Инна Артемчук,
Анна Клименко

ФОТО: UTG


КОМПАНИЯ UTG, ОСНОВАННАЯ ВАДИМОМ НЕПОСЕДОВЫМ, БЛАГОДАРЯ НЕСТАНДАРТНЫМ ПОДХОДАМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ КОЛЛЕКТИВА СТАЛА ВЕДУЩИМ ИГРОКОМ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ И БРОКЕРИДЖА В УКРАИНЕ. РЕПУТАЦИЯ И ДОВЕРИЕ ДЕВЕЛОПЕРОВ ПОЗВОЛИЛИ КОМПАНИИ СОЗДАТЬ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПОРТФЕЛЬ ОБЪЕКТОВ, МНОГИЕ ИЗ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ЛУЧШИМИ НЕ ТОЛЬКО В НАШЕЙ СТРАНЕ, НО И ВО ВСЕМ МИРЕ.


Текст: Яна Писарева


Какие тренды сейчас наблюдаются на рынке торговой недвижимости Украины?

Этот рынок становится все более профессиональным, на нем практически не осталось игроков-новичков или случайных компаний. Оттого в прошлом году наблюдались взвешенные, осторожные движения со стороны девелоперов: сделал шаг – смотрю на реакцию, сделал шаг – смотрю на последствия, сделал шаг – смотрю на результат. При этом компании старались максимально проецировать свои проекты на успех, показать и приумножить их потенциал.

В настоящее время на украинском рынке вырисовывается портрет сетевого девелопера, планирующего создать серию проектов и получить от этого повышающие прямо пропорциональные дивиденды. На фоне данных тенденций в прошлом году в столице был открыт только один торговый центр Academ City (GLA – 8000 м2). В результате по итогам года в Киеве в эксплуатацию было введено почти в 20 раз меньше торговых площадей, чем в 2016 (или всего 5% от показателя 2016 года). Такие рекордно низкие объемы связаны с отложенным предложением и переносом запуска ряда проектов ТЦ на 2018-2020 годы.


Наблюдающийся спад – закономерный процесс, связанный с цикличностью рынка?

Да, исходя из всех признаков, сейчас наблюдается стагнация. Поэтому, несмотря на дефицит торговых площадей и рост потребительского рынка, отрицательные тенденции в экономике не могут не сказаться на ситуации в данном сегменте.

В то же время по опыту могу сказать, что инвестиционный рынок и строительная индустрия в частности зачастую занимают выжидательную позицию или имеют тенденции к спаду и замиранию в моменты перед ключевыми событиями в стране, такие как парламентские или президентские выборы. В это время ожидается смена политических элит или чиновничьего аппарата, и бизнес начинает готовиться к возможным глобальным переменам, приостанавливая развитие.


Тем не менее сейчас в Киеве на различных этапах готовности находятся 15 проектов ТРЦ совокупной арендуемой площадью порядка 850 000 м2. Откроются ли они в ближайшие годы?

Одна из характеристик украинского рынка девелопмента – большое количество заявленных проектов. Зачастую цель громких деклараций – поразить и даже испугать конкурентов, приостановив их движения, либо создать репутацию больших или монопольных возможностей. Если же посмотреть на реалии рынка, многие из заявленных торговых проектов вряд ли откроются в ближайшие годы.


Вы основали компанию в 2001 году, увидев перспективы рынка. Верите ли Вы в его возможности и в будущем?

Компания UTG стояла у истоков создания проектов, сформировавших рынок торговой недвижимости Украины. За годы деятельности мы создали самый большой портфель объектов, многие из них стали знаковыми для сегмента. В целом специалистами UTG было успешно реализовано более 120 торговых центров общей площадью около 4 миллионов м2. Таким образом, каждый второй ТЦ страны был открыт при участии UTG.

Среди первых объектов – столичные «Дарынок», «ГородОк», KOMOD и другие. С годами все эти ТЦ подтвердили свое качество, продемонстрировав устойчивость, пройдя в той или иной степени редевелопмент или расширение, однако ни один из них не был перепрофилирован. При этом все объекты, над созданием которых мы работали как консультанты и брокеры, впоследствии вновь обращались в UTG для проведения реновации. Поэтому я не просто верю, я уверен в будущем рынка коммерческой недвижимости Украины.

Огромный опыт и успех наших проектов позволили нам завоевать самую высокую репутацию на рынке. Отвечать этим требованиям могут только компании полного цикла, обеспечивающие максимальный эффект на этапах разработки и реализации проекта, брокериджа и управления. Поэтому в UTG создан уникальный микс специалистов – архитекторов, аналитиков, брокеров и финансистов – которые работают в тесном взаимодействии друг с другом, что помогает им обогащаться знаниями и достигать максимального успеха.

Поэтому клиенты доверили нам работу над крупнейшими ТРЦ Украины, а именно – создание первой четверки «100-тысячников»: Ocean Plaza, Respublika, Lavina Mall и Blockbuster Mall. В данных проектах компания выступала в качестве маркетингового консультанта, разработчика бизнес- и архитектурной концепций, а также эксклюзивного брокера.


Какими проектами Вы гордитесь больше всего?

Наиболее знаковый объект – ТРЦ Ocean Plaza, отмеченный множеством национальных и международных наград. Например, впервые в истории Украины отечественный ТРЦ был номинирован международной премией MAPIC Awards в 2013 году, став одним из лучших в мире. Мы были создателями этого шедевра, который по-прежнему занимает ведущую позицию в стране, и гордимся тем, что и сегодня оказываем услуги этому ТРЦ. А ТРЦ Lavina Mall стал лучшим «Проектом торговой недвижимости Украины» международной премии European Property Awards 2017-2018. Также мы гордимся результатами работы над ТРЦ Respublika, который, несмотря на задержку открытия, был практически заполнен арендаторами. Следующими «звездами», которые откроются в Киеве, без сомнения, станут моллы регионального формата Ocean Mall и Blockbuster Mall, к которым UTG также приложила массу усилий.

Из региональных объектов хотелось бы выделить ТРЦ «Мегамолл», который вот уже несколько лет подряд становится лучшим торговым центром Винницы национальной премии Retail Awards, а также ТРЦ «Глобал UA» в Житомире – крупнейший в этом городе торговый объект общей площадью 64 000 м2. Во всех этих проектах UTG традиционно выступала разработчиком концепции и эксклюзивным брокером.


Кто, на Ваш взгляд, является ведущим звеном компании?

Безусловно, основой деятельности любой компании являются люди. За многие годы работы UTG объединила уникальных экспертов, при этом 80% сотрудников работают в компании больше 10 лет. Именно они формируют образ UTG, являются проводниками традиций и доверия заказчиков. Нашим специалистам по плечу сформировать пул из национальных и зарубежных арендаторов для проектов любого объема и сложности.


Помимо успеха реализованных проектов, по каким еще критериям Вы оцениваете эффективность компании?

Прежде всего, мы сверяем свою деятельность с мнением коллег, заказчиков и ритейлеров. Кроме того, важными являются заключения отечественных и международных экспертов. И нам очень приятно, что украинские и зарубежные профессиональные сообщества и судьи ежегодно подтверждают наши лидирующие позиции своими премиями и наградами. Например, в прошедшем году UTG в очередной раз подтвердила свое первенство, получив максимальные 5 звезд и звание лучшей среди всех консалтинговых компаний Украины в категории Best Consulting Company of the Year знаковой для Европы премии EE Real Estate Forum & Project Awards 2017.


Как будет развиваться рынок торговой недвижимости Украины и какие форматы будут наиболее успешны в будущем?

Будущее проектов в большей степени зависит от стартовых возможностей: предпусковых, концептуальных, проектных, строительных и лизинговых работ, а также качества управления. Иными словами, необходимо изначально правильно создавать и запускать ТЦ, качественно управлять им, профессионально поддерживать, реализовывать его потенциал или видоизменять, то есть приспосабливать к реалиям рынка.

Скоро мы увидим в Украине полную линейку всех форматов торговой недвижимости. Например, у нас откроются полноценные классические универмаги, будут созданы загородные ритейл-парки, специализированные центры различных направлений, таких как электроника, товары для детей, др. Причем они расположатся как в вертикальных моллах, так и ритейл-парках. Будут развиваться развлекательные парки, которые пока не представлены в Украине в чистом виде. Лично я хочу, чтобы у нас были построены классические аутлет-центры.

Другими словами, сегмент торговой недвижимости Украины испытает все стадии эволюции, через которые прошли развитые страны. Иначе говоря, в силу особенностей нашего рынка, возможностей и ментальности населения мы не перейдем сразу в электронную коммерцию. Еще долго большая часть украинцев будет отдавать предпочтение походам по магазинам.


Каковы цели и задачи UTG на ближайшую перспективу?

На сегодняшний день у нас в разработке находится около 50 концепций торговых объектов по всей Украине и 20 ТЦ на стадии брокериджа, что является следствием реализации тщательно продуманных планов и эффективной стратегии, а также успешной работы опытного коллектива компании. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что в 2018 году UTG также сообщит о новых проектах, достаточно уникальных для нашего рынка, и реализации самых амбициозных планов на рынке коммерческой недвижимости. ℗