19.01.2018

MARTIN architects: «Современные интерьеры стали более эклектичными»

Ольга Новикова и Игорь Мартин

ФОТО: MARTIN ARCHITECTS

УКРАИНСКОЕ БЮРО MARTIN ARCHITECTS, СОЗДАННОЕ АРХИТЕКТОРАМИ-ДИЗАЙНЕРАМИ ИГОРЕМ МАРТИНОМ И ОЛЬГОЙ НОВИКОВОЙ В 2008 ГОДУ, РЕАЛИЗОВАЛО БОЛЕЕ 200 ПРОЕКТОВ В НАШЕЙ СТРАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ, ЗАПУСТИЛО ОТДЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СВОЕЙ РАБОТЕ – ПРЕДМЕТНЫЙ ДИЗАЙН, И ПЛАНИРУЕТ ВОЙТИ В ПРОЕКТЫ РЕНОВАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ. ПОДРОБНЕЕ О ПЛАНАХ КОМПАНИИ РАССКАЗАЛ ИГОРЬ МАРТИН.



Вашему бюро MARTIN architects почти 10 лет. Расскажите об истории создания компании.

Да, в текущем году нашей компании MARTIN architects исполнится 10 лет. Мы ведем отсчет с первого успешно реализованного проекта. На тот момент мы работали только вдвоем – я и Ольга. Мы успешно вели несколько проектов в год, не нуждаясь в офисе и личных помощниках. Однако через три года все кардинально изменилось – мы уже не справлялись с тем объемом заказов, который хлынул на нас. Поэтому и стал вопрос о создании собственного бюро. Выбор единомышленников оказался для нас не простой задачей, так как мы перфекционисты и казалось, что никто не сможет сделать качественный и креативный проект. Это мнение оказалось ошибочным. В итоге мы работали и работаем с талантливым коллективом, который быстро учится и учит чему-то нас.


Как, по Вашему мнению, изменился рынок архитектурных и дизайнерских услуг в Украине за эти 10 лет?

Безусловно, 2008-2018 годы – это целая эпоха, которую успешно пережил украинский рынок. Десять лет назад современные дизайн и архитектура только начинали пробиваться сквозь толстый слой пост-советского мышления. Мышление здесь ключевое слово. Особенно явно это проявилось после событий 2014 года.


Усилилась ли конкуренция за этот период? Если да, в чем она проявляется?

Конкуренция растет и будет расти. И это – хорошо! Главное, что она здоровая и мотивирующая. Ответственность, опыт и реализованные проекты – главное, на что должен обращать внимание заказчик при выборе архитектора-дизайнера. В противном случае он может потерять время и деньги, работая с неопытным креативщиком, рисующим красивые картинки, которые невозможно воплотить в жизнь. К сожалению, таких «специалистов» сейчас очень много на рынке.


Как изменился лично Ваш поход к работе за время существования собственной компании?

За годы работы мы наладили систему взаимодействия между заказчиками, подрядчиками, строителями и сотрудниками, но продолжаем работать над этим постоянно. Мы стремимся к максимальной автоматизации некоторых процессов, за исключением творческой составляющей. Живя в современном ритме, мы понимаем, что клиенты хотят получать результат очень быстро, не теряя при этом качества и привычного уровня сервиса. Наша компания никогда не делит проекты на дешевые и дорогие, то есть заказчики с проектами площадью 40 кв.м и 400 кв.м уйдут от нас одинаково удовлетворенным. Также одним из правил нашей компании является отношение к каждому отдельному проекту, который мы делаем, как для себя.


По Вашему мнению, какими характеристиками должно обладать архитектурно-дизайнерское бюро, чтобы достичь успеха на украинском рынке?

Это качество сервиса, умение слышать заказчика, понимание того, что ты делаешь и для чего, умение работать с различными бюджетами и самоотдача на все 100%.


Помните ли Вы свой первый проект?

Первые проекты у нас с Ольгой были разные и реализовывались еще в студенческие годы. Если говорить о первом совместном проекте, то это был салон красоты в центре Киева, спроектированный в 2007 году. Мы получили бесценный опыт, который привел нас в мир реального проектирования. Вы не найдете его в портфолио на нашем сайте, его нет в печатных изданиях, а три фото, сделанные нами на «фотоаппарат-мыльницу», мы прячем далеко в архивах. На тот момент нам было чем гордиться, но и над чем краснеть тоже. Например, по неопытности мы
покрасили стены зала, в котором работали мастера-парикмахеры, в красный цвет, который, к слову, был очень модным в те годы. Представляете, какие рефлексы от красного оттенка падали на лица и волосы клиентов? Это был провал!


Ваш портфель включает более 200 проектов. Какая работа стала для Вас особенно знаковой и почему?

Мы уделяем каждому проекту необходимое количество времени и внимания, однако, конечно же, у нас есть и «любимчики». Так сложилось, что это проекты, реализованные в период 2014-2015 годов. Один из них – это душевная кофейня LONDON, расположенная на Подоле в Киеве. Она выполнена в виде квартиры в стиле лофт, который будет актуален еще много десятилетий. Данный проект обрел широкую популярность в 15 странах мира и принес нам несколько призовых мест на профессиональных конкурсах.


Если посмотреть на географию портфеля MARTIN architects, то большинство Ваших проектов были реализованы в Киеве и Киевской области. Планировали ли Вы выход на зарубежные рынки?

Наша компания уже работает на зарубежных рынках, в частности в Венгрии и Германии. Кроме того, несмотря на политическую ситуацию, у нас есть проекты и в России.

Над какими проектами Вы работаете сейчас?

На сегодняшний день у нас в работе находятся 10 проектов, в основном это жилые пространства. Как всегда, они разные по стилям и бюджетам.


Были ли случаи, когда Вы отказывались от проекта, предложенного заказчиком?

К сожалению, такие случаи были. Однако в основном мы вынуждены отказываться от проектов по причине большой загрузки текущей работой.


Ваше бюро работает с различными объектами: жилая, торговая, гостиничная, офисная недвижимость. В каком из этих направлений, по Вашему мнению, существует больше возможностей для творческой реализации?

Нам интересно работать с проектами различного назначения. Однако для меня лично проявлять творческую фантазию легче в интерьерах общественных пространств, например, магазинов, при условии, что бюджет заказчика позволяет реализовать все идеи и воплотить современные тенденции в дизайне.


Какие современные тенденции Вы могли бы выделить в дизайне интерьера?

Не секрет, что мода циклична, это касается и интерьерного дизайна. Последние несколько лет мы наблюдаем активный интерес к стилистическим тенденциям 1960-1970-х годов. Современные интерьеры стали более эклектичными, приобретая неповторимую индивидуальность.

Продолжение читайте в журнале Commercial Property №1(173) январь 2018.