Коммерческая недвижимость в Украине / Commercial Property Online - новости, аналитика, базы данных, аренда и продажа недвижимости
29.06.2017 ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ РУС ENG
Новости

Новостная лента

Newsletter / Главное за неделю

Архив новостей

Подписаться на новости

Продукция

Мероприятия

Фоторепортаж

Видеорепортаж

Базы данных

База строительных объектов
и тендеров Украины

Объекты коммерческой недвижимости

Аналитика

Топ-темы

Обзоры рынков

Компании

Каталог компаний

Аренда/продажа

Аренда недвижимости

Продажа недвижимости

Справочная информация
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Главная > Commercial Property > Архив журналов > Commercial Property №2 (163) март 2017
   Версия для печати

Ресторанный бизнес оказался одним из самых сложных

CP#163 / ТОЧКА ЗРЕНИЯ / стр. 54-56

РЕСТОРАННОЕ ДЕЛО – СЛОЖНАЯ И МНОГОГРАННАЯ СФЕРА БИЗНЕСА. О НЕПРОСТОМ ПУТИ, ПРОЙДЕННОМ ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ ИДЕИ ДО ОТКРЫТИЯ ОБЪЕКТА, В ИНТЕРВЬЮ «COMMERCIAL PROPERTY» РАССКАЗАЛИ ДЕНИС ХАНЕНКО И АЛЕКСАНДРА РОМАНЫК-ОДЕГОВА, СОБСТВЕННИКИ НОВОГО КИЕВСКОГО РЕСТОРАНА REBRA & KOTLETY.
ФОТО: REBRA & KOTLETY
Почему для открытия ресторана Rebra & Kotlety, собственниками которого Вы являетесь, выбрана столь неоднозначная локация -полуподвальное помещение на Подоле?

Александра Романык-Одегова: На самом деле место выбрано не случайно. Много лет назад в этом помещении работало очень успешное заведение «Формула суши», которое было одним из первых суши-ресторанов Киева. Мы с Денисом были его постоянными клиентами. Позже со сменой собственника заведение было переформатировано в пиццерию, но неудачно. Около года помещение вовсе стояло заброшенным.

Денис Ханенко: С этим местом у меня связана определенная ностальгия, уходящая корнями в студенческие годы. Поэтому даже сейчас, когда помещение полностью изменилось, мы оставили старые клише, понятные, возможно, только нам. К примеру, мы все еще называем залы «зеркальный», «бамбуковый», как это было раньше.

То есть, Вы хотели открыть ресторан именно в этой локации?
Александра Романык-Одегова, собственник ресторана Rebra & Kotlety
ФОТО: REBRA & KOTLETY

Александра Романык-Одегова: Не все так просто. Мы искали помещение четыре месяца с помощью профессионального риэлтора. Дело в том, что для нас было важно открыть ресторан именно на Подоле, в историческом центре города. Оказалось, найти такое место – сложная задача, особенно под размещение гастробара: либо стоимость слишком высокая, либо помещение неподходящее. Как раз тогда мы вспомнили о бывшем ресторане «Формула суши», и риэлтор познакомила нас с представителем собственника, который потребовал, чтобы мы представили ему концепцию нашего проекта. Он хотел быть уверен в том, что в этом помещении откроется действительно стоящее заведение.

Денис Ханенко: Ранее собственник хотел продать это помещение. Однако в связи с рыночной ситуацией цены на недвижимость значительно упали, и он принял решение некоторое время сдавать площадку в аренду. При этом, как сказала Александра, для владельца было важно разместить у себя успешный бизнес. Между тем, отсутствие у нас опыта в ресторанной сфере было отрицательным аргументом в глазах собственника. Но мы сделали хорошую презентацию проекта, в результате чего он воодушевился представленной идеей и выбрал нас в качестве арендаторов.

Каковы условия аренды?
Денис Ханенко, собственник ресторана Rebra & Kotlety
ФОТО: REBRA & KOTLETY

Денис Ханенко: Это коммерческая тайна. Могу назвать лишь среднюю арендную ставку для помещений на Подоле. Например, по ул. Сагайдачного стоимость аренды площадки под ресторан составляет в среднем около 1000 гривен/м2/месяц.

Александра Романык-Одегова: Срок действия нашего договора составляет три года с возможностью пролонгации, арендная плата ежегодно пересматривается в сторону повышения.

Не имея опыта в ресторанном бизнесе, Вы приняли рискованное решение открыть полноформатный концептуальный ресторан, а не, к примеру, более мелкое заведение – кафе или пиццерию. Откуда такая уверенность в своих силах и чем Вы занимались до этого?

Александра Романык-Одегова: Я десять лет работала журналистом, затем открыла небольшой бизнес -сеть детских центров раннего развития «Башмачки», специализирующихся на подготовке детей к школе. Несколько лет усиленно их развивала. Однако моей мечтой всегда было открыть заведение общественного питания.

Денис Ханенко: До недавних пор у меня также не было опыта в ресторанном бизнесе – я десять лет работал рекламистом в креативном агентстве.

Александра Романык-Одегова: Изначально мы намеревались запустить сеть заведений уличной еды, предлагающих какой-то украинский продукт, и остановились на котлете по-киевски в формате, удобном, чтобы есть на ходу. Проанализировав, что необходимо для запуска таких объектов, а именно кухня, где можно делать заготовки, упаковочный цех и большое количество техники, и оценив стоимость установки МАФов на Крещатике и Подоле, пришли к выводу, что открытие заведений уличной еды в денежном выражении равносильно запуску полноформатного ресторана. Именно тогда было принято решение изменить концепцию – вначале открыть ресторан, а затем тиражировать продукт в формате МАФов.

Дальше – больше. Когда мы нашли помещение под ресторан, пришло понимание, что на одном продукте мы не выйдем на хорошие финансовые показатели, поэтому необходимо что-то добавить в меню. И, следуя тенденции на рынке, согласно которой мясные заведения сейчас находятся в тренде, мы добавили ребра в список блюд.

«ОТКРЫТИЕ ЗАВЕДЕНИЙ УЛИЧНОЙ ЕДЫ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ РАВНОСИЛЬНО ЗАПУСКУ ПОЛНОФОРМАТНОГО РЕСТОРАНА»

Значит, ресторан Rebra & Kotlety является своеобразной стартовой площадкой для будущей сети МАФов?

Денис Ханенко: Да, это так. Однако все наши действия и планы на перспективу «вращаются» вокруг изначальной идеи – готовить оригинальный украинский продукт, например, как пицца или панини в Италии. Если все получится, столичные туристы смогут попробовать настоящий «киев-чикен», который мы разнообразим различными начинками, в том числе и сладкими.

Планируете ли запуск услуги по доставке?

Денис Ханенко: Пока мы не продумали систему такой услуги. Наше основное блюдо необходимо есть горячим, а за время доставки оно может остыть и после разогрева потерять вкусовые свойства.

Ресторанный бизнес – зачастую рутинный и достаточно жесткий вид деятельности. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в процессе работы?

Александра Романык-Одегова: Действительно, в ресторанном бизнесе много рутинной работы. К примеру, только изучение норм и создание списка стандартов чистоты, обслуживания и производства заняло у нас два месяца.

Денис Ханенко: Александра раньше прошла личностное внутреннее перерождение, занимаясь развитием детских центров. Я перестал рекламировать чужие бренды и начал продвигать собственное дело, сам оцениваю свой труд, и это один из самых приятных моментов. Однако есть масса трудностей. В частности, я человек творческий и финансовые вопросы для меня нелегки. По большей части решение коммерческих задач Александра взяла на себя, однако я все равно вынужден вникать и принимать решения, касающиеся финансов. В сущности, могу с уверенностью сказать, что ресторанный бизнес, как оказалось, один из самых сложных.

Расскажите, кто участвовал в разработке дизайн-проекта ресторана и какие финансовые вложения потребовались в его воплощение?

Александра Романык-Одегова: Проектирование ресторана велось коллективно, то есть мы участвовали в этом процессе наравне с дизайнером. Мы хотели видеть гастробар в максимально демократичном интерьере, чтобы его минимализм и простота не отвлекали гостей от кулинарного наслаждения. Также мы были нацелены на сохранение ауры помещения со 120-летним кирпичом в его первозданном виде. Однако главным для нас было создать интерьер, в котором любой посетитель будет чувствовать себя комфортно.

Финальную сумму инвестиций мы еще не подвели, но она точно превысила планируемый объем вложений в два раза.

Денис Ханенко: Дизайн ресторана представляет собой своеобразный микс таких стилей, как лофт и хай-тек. В интерьере есть и то, что я добавил лично от себя, – бетонные столы и барная стойка.

Конечно, многое в ресторане можно было сделать за более низкую стоимость, чем та, которую мы потратили. Однако бетонная мебель – это «фишка» нашего заведения. Кроме того, такое решение очень практично в эксплуатации. Например, мы долго думали над применением полимерного покрытия для бетона, чтобы в столы не впитывалась влага и не оставалось пятен, и теперь эта задача решена.

Какой срок окупаемости проекта?

Александра Романык-Одегова: Согласно бизнес-плану – от полутора до трех лет.

С какими сложностями Вы сталкиваетесь, выводя на рынок новую марку?

Денис Ханенко: Я не первый раз продвигаю новую торговую марку на рынке Украины. Это очень интересно, тем более, когда это твой собственный бизнес. Технически, продвижение бренда – это сочетание различных каналов и инструментов. Пока мы использовали только один такой канал – Facebook, благодаря которому хотели еще до открытия ресторана создать свою целевую аудиторию. Я как профессиональный рекламист четко понимаю, какие тексты должны размещаться на странице Facebook, мы пишем их вместе с Александрой. Далее непосредственным продвижением занимается рекламное агентство наших друзей.

Кроме того, мы планируем заняться прямой рекламой в ближайших бизнес-центрах, в партнерских такси и на радио. Также намерены проводить в ресторане событийные рекламные мероприятия, бизнес-встречи, презентации и лекции. Наша цель – сделать ресторан неким культовым местом в городе, для этого активно привлекаем заинтересованную аудиторию. Я даже рассматриваю возможность использования такого инструмента, как партизанский маркетинг.

Как Вы оцениваете конкуренцию на ресторанном рынке Киева?

Александра Романык-Одегова: У нас немало конкурентов, но мы стараемся находить свою целевую аудиторию и выделяться концептом на фоне других заведений. Пока нам это удается.

Денис Ханенко: По моим ощущениям, и минувший, и нынешний год чем-то похожи на 2008: на рынке наблюдается ресторанный бум, у потребителей есть желание пробовать что-то новое. Можно сказать, что в Киеве развивается культ еды.

Александра Романык-Одегова: На мой взгляд, в кризис люди больше нуждаются в положительных эмоциях, поэтому чаще собираются в компании друзей. В русле этого рестораны становятся местом встреч и общения. Подтверждением данной тенденции является то, что в пятницу вечером забронировать столик в хорошем заведении совсем непросто. Это также является доказательством того, что в Киеве точно нет переизбытка ресторанов и мало интересных концептуальных заведений. Другими словами – выбор невелик: украинская, итальянская, грузинская кухни, мясные заведения и это, пожалуй, все.

В настоящее время растет популярность открытия ресторанов в составе торговых центров. Вы рассматриваете такой вариант локации для своих заведений?

Денис Ханенко: Пока мы не готовы к такому размещению. Однако формат нашего проекта вполне подходит для торгового центра.

Александра Романык-Одегова: Возможно, в перспективе открытие наших заведений в составе ТЦ/ТРЦ станет уместной альтернативой МАФам. Сейчас же для нас важно повысить узнаваемость проекта, для этого необходимо в течение года открыть максимум небольших точек в центральных районах города.

На Ваш взгляд, какие факторы определяют успешность ресторана?

Александра Романык-Одегова: Как мне кажется, таких факторов всего пять. По степени важности их условно можно разместить следующим образом: концепция, еда, месторасположение, обслуживание и душа.

Денис Ханенко: Я убежден – сколько вкладываешь энергии в бизнес, столько и получаешь. Хорошо, что мы все делаем с неким идеализмом и детским максимализмом, иначе первый опыт оказался бы неудачным.


Вернуться

CP-проекты

CP ROUND TABLE

Commercial Property

COMMERCIALPROPERTY.UA

CP AWARDS

CP RETAIL

INTERIORS

Путеводитель/Украина

Architecture & Design Forum

Форум по строительству и инжинирингу «Экономика жизненного цикла зданий»

Форум «Эко- и энергоэффективность в недвижимости»

Media Kit 2017

Media Kit 2017 (ENG)

Commercial Property

№5(166) июнь 2017

Last number

Содержание

Онлайн-архив

Подписка

facebook

ОНЛАЙН-АРХИВ